Роман Кежелис и Обвал цен: крупнейший интернет-магазин
на fashion-рынке Украины

Роман Кежелис занимается коммерцией с 1999 года. В электронную коммерцию Роман погрузился в 2011 году, когда решил открыть интернет-магазин модной одежды. Идея пришла необычно: Роман захотел купить настоящие американские кроссовки через интернет и не смог найти удобного интернет-магазина, который смог бы ему поставить кроссовки. Тогда Роман понял, что это — незанятая ниша и пора действовать. Так появился Обвал цен.
50 000
клиентов за 5 лет
4 заказа
в год от одного
и того же клиента
2016 год:
доставка бутс Adidas на
олимпиаду RIO 2016
Роман Кежелис
CEO obvalcen.ua

Мы начинали с офиса на 10 квадратных метров с двумя столами и двумя ноутбуками — для меня и помощницы. Помощница, Эмилия, обзванивала существующие магазины, собирала отзывы, делала заказы. А я самолично обрабатывал первые заказы.

Мы выделили 1 000 долларов в месяц на SEO, 1 000 долларов — на контекстную рекламу. И круто стартовали. Начали с 1-3 заказов в день, через месяц их было уже 50 в день. На третий месяц работы я взял вторую девочку — Эмилия уже не справлялась. В это же время мы прошли знаковую точку — операционный ноль. В операционную прибыль вышли на четвертый месяц. Через полгода у нас было 4 оператора, на десятый месяц работы мы вошли в Топ-3 по стране. Через год после открытия у нас было 3 000 и более заказов в месяц.

В свой проект мы вложили много денег. Благодаря мощному старту магазин начал быстро развиваться. Конечно, не обошлось и без трудностей. Как же без них. Сначала сотрудники компании не приняли новую CRM-систему — Мегаплан. Мне пришлось сменить штат.

Дальше — больше.

Был страх, что не получится, не было возможности у кого-то спросить, как поступить. Обнаружилась проблема в обслуживании сайта, нужно было менять CMS. Мы дорабатывали функционал — он у нас действительно был по тем временам сумасшедший: CRM, функция email-маркетинга, мы уже делали рассылки. Через пару лет пришло понимание что надо менять движок. Его долго выбирали, определялись между 1C-Битриксом и CS-Cart, и выбрали последний, о чем совершенно не жалею.

Кадровая проблема была очень острой. Сначала мы брали специалистов в штат. Магазин обслуживали два программиста, но я со временем понял, что это не те люди, с которым я бы хотел работать. Понял, что классному специалисту, какой бы он суперкрутой ни был, в интернет-магазине скучно. Задачи слишком постоянные, а потому неинтересные. Специалисты начали уходить — я начал нанимал дешевых, которые работали плохо. После этого я понял, что для того, чтобы хорошие специалисты не скучали, нужен сторонний проект. Так родилась веб-студия TrendKey.

Сейчас Обвал цен процветает. За короткое время проект стал крупнейшим интернет-магазином на fashion-рынке Украины: более 100 тысяч позиций, более 50 тысяч клиентов за пять лет работы.
×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?