Исправление багов

Баг — это ошибка в программе, из-за которой программа ведёт себя не так, как было задумано разработчиком. Часть багов мы обнаруживаем и исправляем сами, а о части багов нам сообщают пользователи.


Куда сообщить о баге?


Есть два основных источника, откуда мы получаем от пользователей информацию о багах:

  • Баг-трекер на форуме. Это основной источник информации. Большинство багов описано на английском языке, обсуждение тоже ведётся на английском.
    Если вы можете грамотно и понятно описать проблему сразу на английском языке, будем вам очень благодарны. Если нет — не беда, пишите на русском. Мы ответим вам на русском и при необходимости переведём описание проблемы и её решение на английский для зарубежных пользователей.
  • Обращения в службу технической поддержки.
    Если при обращении в службу технической поддержки выяснилось, что какая-то проблема вызвана багом, то от вас больше ничего не потребуется. Сотрудники технической поддержки сами передадут информацию разработчикам и предоставят вам решение.

Как быстро исправляются баги?


Если нашим сотрудникам удастся воспроизвести баг, то его статус изменят на “Confirmed” (“Подтверждён”). Максимальный срок исправления бага с момента его подтверждения зависит от типа:

  • 45 календарных дней для некритичных багов и незначительных исправлений.
  • 3 рабочих дня для критичных багов.

В течение этого времени мы сообщим, в какой версии выйдет исправление. Если есть техническая возможность, мы расскажем, как можно исправить этот баг в вашей версии. Обычно мы даём короткую инструкцию или diff-файл.


Как определяется критичность багов?


Критичность бага определяют разработчики и сотрудники технической поддержки. Вот некоторые из критериев:

  • Воспроизводится ли баг на чистой установке, без модификаций и сторонних модулей? Хороший пример чистой установки: http://demo.cs-cart.ru/
  • Воспроизводится ли баг всегда, или только при определённых настройках? Выставлены ли такие настройки по умолчанию?
  • Затрагивает ли баг основную функциональность магазина, или только какой-то отдельный модуль? Установлен ли этот модуль по умолчанию?
  • Функциональность не работает полностью или частично? Можно ли получить нужный результат как-то ещё?
  • Является ли баг уязвимостью? Как сложно ей воспользоваться и какой вред можно нанести?
  • Исправлен ли баг в одной из уже выпущенных версий?

Как правило, критичной считается проблема, которая влияет на доступность магазина и возможность оформлять заказы и работать с ними; такая проблема возникает у значительного числа пользователей, а временного или обходного решения нет.


Почему исправление бага занимает столько времени?


Максимальный срок исправления критичных багов — 3 рабочих дня после подтверждения, а некритичных багов — 45 календарных дней после подтверждения. Ниже рассказано, почему возник именно такой срок для некритичных багов.

Разработка CS-Cart разбита на отдельные периоды (спринты). Каждый спринт длится 2 недели. Разработчики получают задачи на весь спринт в понедельник первой недели, и новые задачи до конца спринта им обычно не ставятся.

Такой подход позволяет разработчикам не отвлекаться каждый раз, когда поступает новая задача. Руководители же сразу знают, что точно должно быть сделано по итогам двух недель. Этот подход является частью Scrum.

Допустим, баг подтвердили во вторник первой недели, на следующий день после того, как разработчики получили задачи. Тогда разработчик получит задачу на исправление бага только через 13 дней, а исправить баг нужно будет в течение двух недель.

Итого на исправление бага уходит до 4 недель (около 30 календарных дней). Ещё две недели нужны на случай, если потребуется общаться со сторонними организациями, или же если разработчик не сможет исправить баг за один спринт.


Всегда ли удаётся исправить баг в срок?


Редко, но бывают случаи, когда ради одного небольшого исправления нужно внести значительные изменения в код. Такие изменения могут затронуть обратную совместимость и поведение магазина. В результате у многих пользователей возникнут проблемы после обновления.

Решение по каждому подобному случаю принимается отдельно. Скорее всего, вы получите инструкцию по исправлению проблемы, но выпущено такое исправление будет только в мажорном релизе (например, при переходе с CS-Cart 4.x.x на CS-Cart 5).

×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?