Как сделать продающий дизайн интернет-магазина

Привет!

Покупатели предпочитают надежные интернет-магазины с приятным оформлением и удобными элементами управления.

Грамотно спроектированный дизайн не просто привлекает внимание, но еще помогает покупателю освоиться на сайте, понять, зачем он пришел и провести за руку от главной страницы до страницы оплаты.

В этом выпуске я расскажу о 5 вещах, которые, по-моему, должны быть в дизайне каждого хорошего интернет-магазина.

Адаптивная витрина

В конце 2015 года 40% интернет-покупателей приобрели товары в интернет-магазинах со смартфонов. Если следовать прогнозам, в 2017 году эта цифра составит 70%. То есть больше половины интернет-покупателей будут заходить в интернет-магазины со смартфонов.

Если магазин не оптимизирован под мобильные устройства, при посещении такого магазина со смартфона все элементы интерфейса и текст будут мелкими. Человеку будет просто неудобно пользоваться сайтом.

Клиенту придется увеличивать изображение, чтобы прочитать текст и не промахнуться по кнопке. Оно ему надо? Вряд ли. Он скорее всего уйдет с сайта в первые 30 секунд.

Чтобы сделать сайт удобным на мобилках, нужно использовать адаптивный дизайн.

Сайты с адаптивным дизайном удобны на экране любого размера. Элементы интерфейса просто подстраиваются под экран, сохраняя свой размер. Текст читать удобно и кнопки большие.

Наличие адаптивности в 2017 году даже не обсуждается — это обязательно для правильного интернет-магазина. В CS-Cart адаптивная витрина идет из коробки.

Понятная визуальная иерархия

Простая структура и понятная визуальная иерархия помогают посетителю сориентироваться на сайте.

Благодаря визуальному выделению ссылок, кнопок, вкладок, человек сразу видит где можно щелкнуть мышкой, чтобы перейти в нужный раздел, а где просто текст с полезной информацией. Хорошая визуальная иерархия ведет посетителя по вашему сайту по проторенной дорожке к покупке.

Важная часть правильной визуальной иерархии — Закон Фиттса. Пол Фиттс сформулировал закон в 1954 году. А через 20 лет закон впервые применили в психологии взаимодействия между человеком и компьютером.

Если переложить Закон Фиттса на дизайн сайта, то получим следующее: взгляд посетителей сайта притягивается к большим визуальным элементам, из-за чего по таким элементам кликают больше всего.

Поэтому важные кликабельные элементы вроде кнопки КУПИТЬ делайте больше и выделяйте цветом. Важно, чтобы выделяющиеся элементы были кликабельными и вели, куда вам нужно, иначе толку от них не будет.

Понятное ценностное предложение

Ценностное предложение — это объяснение, как ваш продукт или сервис решает проблему клиента.

Ценностное предложение должно быть кратким, емким и максимально понятным. Когда клиент заходит на ваш сайт, он сразу видит ценностное предложение на баннере и понимает, почему нужно купить именно у вас.

Хорошее ценностное предложение сформулировать непросто. Одно короткое предложение должно понятно объяснять три вещи:

  • Что вы продаете
  • Какая польза от этого клиенту
  • Почему купить надо у вас, а не у конкурента

Социальные доказательства

Если вы — честная компания, это не значит, что покупатели думают так же. Один из эффективных способов завоевать доверие покупателей — использовать социальные доказательства.

Многие компании заваливают свои сайты социальными доказательствами, и иногда это выглядит как самохвальство. Вместо того, чтобы воспользоваться сразу всеми советами по социальным доказательствам из гугла, подумайте, какие доказательства важнее и уместнее остальных для вашего сайта.

Просто поставьте себя на место вашего покупателя и подумайте, чего он может опасаться на неизвестном для него сайте.

Хорошо работают эти три доказательства в связке. Попробуйте внедрить их на сайт:

  • Отзывы покупателей: про отзывы у нас есть отдельный выпуск. Там я подробно рассказал про пользу отзывов. Ссылку ищите в описании.
  • Упоминания в прессе: можно сделать отдельную страницу на сайте, на которой будут материалы прессы, в которых фигурирует ваша компания.
  • Занимательная информация о компании. Здесь напишите о ваших достижениях в цифрах, например.

Ограниченный выбор товаров

Большой выбор товаров — это здорово. Но когда на витрине одновременно навалено много разных товаров, покупатель теряется. У него может произойти перегрузка выбора, и в итоге он растеряется и вообще ничего не купит.

Это не значит, что нужно снять какие-то товары с продажи. Нужно просто их грамотно организовать на витрине.

Самый простой способ — разбить каталог на категории товаров. Но тут важно не переборщить и не создать миллион подкатегорий и подподкатегорий. Баланс, он везде важен.


Чтобы не пропустить новые выпуски 1 за 100, полезные статьи по электронной коммерции и другой интересный материал, вступайте к нам в группу Вконтакте и в Facebook.

 
Поделиться:
  • Виталий М

    Полезное видео. А как лучше оформить главную страницу сайта, сколько товаров и т.п.?

  • Yan Kulakov

    Виталий, здравствуйте!

    Лучше не наваливать очень много товаров на главную. Попробуйте разбить главную на секции и рассортировать по ним похожие товары. Например, вывести самые продаваемые товары или акционные предложения (4-6 товаров в скроллере).

    Тут все зависит от конкретной цели. Главное, чтобы покупатель не запутался и всегда знал, куда ему нажать, чтобы получить нужное.