Что такое оферта?

Оферта — это предложение заключить договор на условиях, которые определены заранее, адресованное одному или нескольким лицам. Правовое регулирование вопросов, связанных с офертой, в России осуществляется статьями Гражданского кодекса, с 435-ой по 449-ую.

Обязательное условие при оформлении оферты – указание существенных условий договора, который предполагается заключить. Когда адресат принимает оферту, предложенный договор между сторонами считается заключенным на тех условиях, которые в ней указаны.

Существует ряд признаков, которыми должно обладать предложение, чтобы его можно было назвать офертой:

  • Оно должно четко выражать волю одной стороны договора;
  • Информация, представленная в нем, должна быть определенной и не допускать двусмысленности;
  • Указанные в предложении данные должны быть максимально полными, никакие условия заключения сделки не должны умалчиваться;
  • В предложении должно быть ярко выражено стремление оферента заключить договор с адресатом оферты;
  • Оферта должна быть направлена одному человеку, группе лиц или представлена вниманию всех, кто захочет на нее откликнуться.

Для интернет-магазина публичная оферта — это список норм и правил, в соответствии с которыми он осуществляет свою коммерческую деятельность. В этом случае оферта должна содержать:

  • Предмет договора: определенный товар, который хочет приобрести покупатель, и количество приобретаемых единиц этого товара;
  • Стоимость товара, который заинтересовал покупателя;
  • Условия оплаты и доставки покупок.

Оферта интернет-магазина обычно располагается в специальном разделе в футере сайта – особом блоке в его нижней части. Законодательство не обязывает интернет-магазины предоставлять пользователям публичную оферту. Но нет оферты – нет договора, имеющего юридическую силу, нет ответственности продавца перед покупателем, как и покупателя перед продавцом.

Что такое оферта?

×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?