Почему ритейлу стоит волноваться из-за роста популярности маркетплейсов

В недавнем ежегодном отчете Shopify о трендах и будущем электронной коммерции компания поделилась одной из не совсем очевидных проблем, с которой сталкиваются бренды на фоне роста популярности маркетплейсов. Дело в том, что покупатели приходят на маркетплейсы за конкретными решениями, а не за брендами.

Здравствуйте!

Согласно отчету, в 2021 году половина всех продаж в eCommerce происходит на онлайн-маркетплейсах. Около $2 триллионов долларов покупатели тратят ежегодно на популярных глобальных площадках.

Все больше крупных ритейлеров запускают свои собственные маркетплейсы: Taget запустил свою площадку, Walmart неустанно масштабирует свой маркетплейс, а Google агрессивно переманивает продавцов с Amazon, предлагая ритейлерам продавать товары через Google Shopping без комиссии.

Из-за невероятного роста популярности маркетплейсов бренды стали еще более настороженно относиться к мультивендорным площадкам.

Маркетплейсы стремительно набирают популярность среди потребителей, предлагая огромный ассортимент и низкие цены. Потребители, в свою очередь, идут на маркетплейсы не за брендами, а за товарами, которые решают конкретные проблемы и удовлетворяют конкретным потребностям. Статистика Amazon показывает, что в 70% поисковых запросов отсутствуют названия брендов. А 90% просмотров товаров на Amazon идут из поиска, а не с брендированной рекламы или страниц маркетплейса.

Что делать брендам?

Из-за роста популярности маркетплейсов и изменения покупательских привычек офлайн-ритейлеры и интернет-магазины брендов постепенно остаются не у дел. Чтобы не утонуть среди маркетплейсов, у компаний два решения:

1. Выходить на существующие маркетплейсы и прокачивать свой бренд там. И при этом продавать уникальные товары через свои собственные каналы, налаживая крепкие отношения с клиентом. Заходя на маркетплейс, бренд должен сделать свою витрину и страницы товаров уникальными и узнаваемыми и предлагать безукоризненный покупательский опыт.

2. Запустить свой собственный маркетплейс, обеспечив доминирование бренда. Запуск своего маркетплейса, безусловно, намного более сложная задача, чем выход на существующие площадки. Но своя торговая площадка позволит не только максимально укрепить бренд, но и масштабировать компанию, и стать лидером ниши (если бренд нишевый). И все это без лишних затрат на закупку и хранение товаров, ведь за компанию это будут делать продавцы.

В ноябре 2020 года портал New-Retail.ru и CS-Cart Россия провели совместное исследование, чтобы узнать настроения в российском ритейле по поводу маркетплейсов. Выяснили, какой процент ритейлеров собирается запускать маркетплейс в ближайшее время, какие основные преимущества ритейлеры видят в маркетплейсе и какие опасения по поводу запуска испытывают.

Треть ритейлеров планировали запустить свой маркетплейс в течение года, а 17% — в течение 2-3 лет. Интересно, что 12% респондентов на момент исследования уже запустили и развивали собственные маркетплейсы.

Основным преимуществом маркетплейса перед офлайн-ритейлом и традиционными интернет-магазином, по мнению ритейлеров, стало расширение товарного ассортимента без дополнительных вложений на закупку и хранение товаров. За это проголосовали 69% респондентов.

Расширение ассортимента ведет к увеличению аудитории. 79% ритейлеров проголосовали за широкий товарный ассортимент как важнейшую выгоду маркетплейса для потребителей.

Основной выгодой запуска маркетплейса ритейлеры считают именно привлечение аудитории, которой сейчас нужен большой ассортимент и низкие цены. За эту выгоду проголосовало 72,5% респондентов.

Основное опасение ритейлеров при запуске своего маркетплейса — потенциально большие вложения в запуск и продвижение торговой площадки. За это проголосовал 61% респондентов.

Интересно, что меньше всего ритейлеры опасаются, что новые бренды, пришедшие на маркетплейс, перетянут внимание и продажи на себя (11%). Такая вероятность есть, но она мала, потому что ритейлер-владелец маркетплейса полностью регулирует площадку.

В исследовании приняли участие 77 крупных и средних российских ритейлеров. 17,5% респондентов работают в категории «товары для дома и ремонта», 16,3% — «одежда и обувь», 13,8% — «продукты питания», 8,8% — «косметика и парфюмерия», 6,3% — «спортивные товары», «украшения и аксессуары» и «автомобильные товары», 3,8% — «FMCG» и «электроника», 3,7% — «фарм-ритейл» и «товары для детей», 1,2% составили хобби, книги, мебель и растения.

Подробный отчет c дополнительными данными можно бесплатно у нас:

Почему ритейлу стоит волноваться из-за роста популярности маркетплейсов
Rate this post