Как сделать эффективный призыв к действию

Здравствуйте!

Когда покупатель уже почти готов положить товар в корзину и оплатить, ему нужен небольшой толчок, мотивация, чтобы завершить начатое. И этим толчком будет маркетинговый прием, который называется “Призыв к действию”. О нем сегодня и поговорим.


В каком виде может быть призыв к действию?

На большинстве сайтов призыв к действию — это зеленая кнопка. В интернет-магазинах — кнопка Купить, на сайтах курсов — Присоединиться, а на сайтах по маркетингу — Подписаться на рассылку. Эти кнопки — идеальный пример призыва к действию.

Но на самом деле призывом к действию может быть что угодно.

Например, красивая картинка с текстом. Текст рассказывает о преимуществе товара или услуги и призывает щелкнуть на картинку, чтобы перейти к покупке.

Призывом к действию может быть крутой видеоролик, гиф-анимация, аудиозапись. Любой контент, на что хватит фантазии.

Но при этом важно понимать, что призыв к действию, это не элемент интерфейса и не интерактивный контент. Это все, что заставит покупателя щелкнуть по экрану, чтобы совершить нужное для вас действие: положить товар в корзину, подписаться на рассылку, принять участие в конкурсе.

Как призывать ваших клиентов к действию — решать вам. Но так повелось, что с помощью кнопки сделать призыв к действию проще всего. И кнопки работают. Поэтому можете начать именно с кнопок.

Основы эффективного призыва к действию

Расскажу о 7 основах эффективного призыва к действию. Все они работают с призывами в любой форме, не только в виде кнопок.

 

  • Покупатель должен сразу видеть призыв к действию. Располагайте призыв в области зрительного фокуса клиента. Например, если он читает о вашем товаре или услуге, расположите призыв к действию справа от текста. Так при чтении клиент будет постоянно натыкаться взглядом на призыв в конце строки. Еще можно сделать элемент с призывом плавающим: клиент прокручивает страницу, а призыв так и остается справа.

 

  • Призыв к действию должен быть максимально простым. Неважно, как выглядит призыв — кнопка, видео, картинка — инструкция для клиента должна быть максимально простая. Нажмите, чтобы подписаться, репостните запись, чтобы получить скидку, щелкните, чтобы пополнить счет. Требуйте от клиента одного простого действия. Чем проще призыв, тем больше людей вовлечете.

 

  • Призыв к действию должен содержать действие. В призыве используйте слова, обозначающие действия: Подписаться, Зарегистрироваться, Купить, Пополнить и подобные. Если в качестве призыва к действию используете яркую кнопку, напишите эти глаголы прямо на кнопке. Кнопка — как магнит для человека, он хочет ее нажать.

 

  • В призыве должно быть ощущение срочности. Чувство срочности — очень важный компонент любого призыва к действию. Когда заканчивает предложение? Сколько свободных мест осталось? Я успею это купить, пока оно не кончилось? Сработает все, что поможет убедить клиента предпринять действие именно сейчас, а не отложить на потом. Даже если вы просто допишите слово “Сейчас”, это сработает. Например: “Купить сейчас” вместо просто “Купить”.

 

  • Пользу на передний план. Многие компании любят хвалиться своими товарами и услугами — расписывают преимущества и фичи. Но продает в первую очередь польза от товара, а не его фичи. Как ваш товар упростит жизнь покупателя? Как он улучшит его положение? Как товар или услуга избавит клиента от неудобств? Вот это должно быть в призыве, именно это продает.

 

  • Правильный размер, цвет и форма кнопки. Кнопка с призывом должна быть заметной. Покрасьте ее в зеленый или оранжевый цвет. Эти цвета работают лучше всего. Сделайте кнопку побольше и немного скруглите углы. В конце концов, вид кнопки будет определять общий дизайн сайта, так что делайте кнопку в соответствии с общим стилем сайта.

 

  • Призыв к действию надо проверять. Сделайте призыв к действию в разных видах: кнопкой, видео, картинкой. И посмотрите, какой лучше работает. Иногда достаточно одного предложения, чтобы побудить клиента перейти к действию. А иногда нужна навороченная инфографика или гиф-анимация. Проверяйте, тестируйте.

Надеюсь, этот выпуск принесет вам пользу. Впереди еще много маркетинговых фишек. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые видео. Вступайте в наши группы Вконтакте и Facebook, чтобы быть в курсе последний обновлений журнала.

 
Поделиться:
  • Иван Крузенштерн

    Спасибо, Ян!
    Очень полезные «пятиминутки» 🙂

  • Yan Kulakov

    Иван, пожалуйста! Рад, что наша работа приносит вам пользу 🙂