Что такое категория товаров?

Категория товаров — это группа товаров, которые воспринимаются покупателями как взаимосвязанные и взаимозаменяемые. Товарный ассортимент сегментируется на отдельные товарные категории в соответствии с потребностями, вкусами и предпочтениями целевой аудитории на основе оценки рейтинга продаж и прочих исследований. В результате сегментирования каждая категория товаров получает свое наименование, отражающее её сущность и предназначение.

Категории товаров являются составной частью ассортиментной матрицы. Перед тем, как добавить товар в интернет-магазин, нужно определить, к какой категории он относится. Каждая категория может иметь свои подкатегории (их, как и самих категорий, не должно быть слишком много, иначе покупатель может «заблудиться»).

Важно понимать разницу между категориями и характеристиками товара. Пример категории — «Ноутбуки», подкатегория — «Sony». Характеристики (их можно использовать в фильтрах товаров) — «Диагональ 13 дюймов», «Белые».

Структура категорий товаров должна быть предельно прозрачной и ясной.

Что такое категория товаров?

×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?