Что такое посадочная страница, и как ее использовать в интернет-магазине

Здравствуйте!

Посадочная страница (или landing page) — хороший маркетинговый инструмент для изучения и привлечения целевой аудитории, старта бизнеса и продвижения товара. Мы расскажем о том, какие бывают лендинги интернет-магазинов и как их сделать «продающими».

В чем отличие посадочной страницы от полноценного сайта?

Лендинг выглядит почти так же, как и любой другой веб-сайт. Но работает немного по-другому.

Главная цель продающей посадочной страницы — привлечь посетителей и побудить их сразу совершить всего одно определенное действие: подписаться на рассылку, оставить свой телефон или другие контактные данные, купить товар.

Landing page работает на конвертацию посетителя в покупателя или лид здесь и сейчас. Безотлагательно. Поэтому контент посадочной страницы отличается от контента полноценного интернет-магазина.

Пример лендинга автосервиса

Пример посадочной страницы автосервиса

Элементы продающего лендинга

  • «Цепляющее» сообщение для посетителя: оно содержит информацию о действии, которое нужно совершить, и объяснение преимуществ этого действия. Это может быть приличная скидка или бонус при совершении покупки, бесплатная консультация для подписчиков и так далее.
  • Красивый и лаконичный дизайн, который не отвлекает внимание от главной информации, но подкрепляет, усиливает её. Задача проста: подвести посетителя к совершению действия.
  • Контент посадочной страницы, помогающий привести посетителя к конечной цели (нажать на кнопку «перейти на сайт», «получить скидку», «заказать звонок», «подписаться» и так далее). Не перегружайте лендинг информацией, указывайте только главное.
  • Хорошо работает таймер с обратным отсчетом, показывающий, через какой срок вы потеряете возможность воспользоваться «особым предложением».

Таймер обратного отсчета на лендинге стоматологической клиники

Таймер обратного отсчета на целевой посадочной стоматологической клиники

  • Отзывы покупателей, но только если они правдоподобные, а не восторженно-надуманные.
  • Качественные фотографии и видео, «кликабельные» заголовки, подзаголовки, анимированные яркие активные кнопки и прочие изображения, призывающие совершить действие.
  • Если посетитель никаких действий не совершил, но зашел на страницу ещё раз, можно предложить ему помочь с выбором.

Напоминание на лендинге производителя алюминиевого профиля

Напоминание на лендинге производителя алюминиевого профиля

Продающий лендинг может быть анимированным. Отличный пример — познавательная брендовая целевая страница Apple:

Посадочная страница может быть как длинной, так и короткой

  • На длинной странице, состоящей из нескольких частей (это наиболее распространенный вариант) можно разместить довольно много информации о товаре и услугах.
  • Короткая страница выполняет более узкие функции: например, собирает базу подписчиков. Как правило, они бывают одношаговые или двухшаговые (когда в одной части интерес читателя подогревается, а в другой размещается призыв к действию и его оформление).

В любом случае, лучше не создавать целевую страницу слишком длинной, чтобы не потерять внимание посетителя. Главная информация (суть того, что вы хотите предложить) должна содержаться в самом начале.

Минимум информации на лендинге компании, продающей картофель

Минимум информации на лендинге компании, продающей картофель

Для того, чтобы лендинг «заработал», нужно рассказать о нем как можно более широкой аудитории. Ссылку на него можно:

  • Разослать по электронной почте подписчикам.
  • Распространить через социальные сети (бесплатно, либо в рамках рекламной кампании)
  • Добавить в содержание своего блога, страницы в соцсети, сайта, и так далее.

 

Резюмируем: основные шаги к созданию «продающего» лендинга:

  1. Определите свою цель: чего конкретно вы хотите добиться при помощи посадочной страницы
  2. Выберите шаблон, дайте странице имя
  3. Создайте уникальный контент, добавьте качественные изображения
  4. Выберите соответствующий URL и заголовок
  5. Заполните мета-описание страницы, которое важно для её ранжирования.

Плюс лендингов — в том, что их без проблем, при помощи шаблонов, можно сделать не один, а несколько. Тестирование посадочных страниц — хороший способ изучить целевую аудиторию и успешность применяемых вами маркетинговых инструментов.

 

Александр Шабаев. Разбирается в лендингах интернет-магазинов

Александр Шабаев, руководитель отдела продаж CS-Cart Россия

Обычно для создания полноценной посадочной страницы, лендинга интернет-магазина, приходится пользоваться специальным сторонним сервисом. Даже если у вас уже есть интернет-магазин.

С CS-Cart другая история. Используя встроенный редактор макетов, наши клиенты создают лендинги прямо в панели администрирования.

Вы можете самостоятельно создавать и изменять посадочные страницы, не прибегая к услугам программистов. Добавить баннер там, где это нужно, разместить текстовый блок или даже видео – все это занимает считанные секунды и легко редактируется.

Встроенный редактор макетов дает вам фантастическую свободу при конструировании посадочных страниц. Это уникальная функциональность, которую вы не найдете больше ни в одной системе управления интернет-магазином.

При этом, макеты легко экспортировать и импортировать. Это позволит вам вносить изменения, не переживая из-за того, что вы что-то «сломаете». Ведь вернуть все обратно, импортировав сохраненную версию макета, можно буквально за два клика.

Возможности использования этой функциональности для создания продающего лендинга.

 

Автор материала Виктория Чернышева


Вступайте к нам в группы Вконтакте и Facebook, чтобы не пропустить новости и полезный материал по e-commerce.

Что такое посадочная страница, и как ее использовать в интернет-магазине
4.9 (97.33%) 15 votes

 
  • Alex Polo

    В магазине CS-Cart действительно можно произвольно располагать на странице различные блоки, только для полноценного лендинга не хватает функционала, а именно: блок во всю ширину с возможностью подклада имджа или видео, отдельный CSS класс для первой страницы, возможность дизайна форм для вставки в блок, без копания в коде. Все замечания выше, в принципе решаются установкой сторонних аддонов, но хотелось бы надеяться , что разработчики CS-Cart адаптируют последующие релизы к модной тенденции на создание лендингов, и это будет весомый плюс к выбору платформы. Иначе приходится лепить отдельно лендинг, и прикручивать к магазину

  • Rustam

    Вообще не сложно такое сделать.
    Я брал html ШАБЛОН и переносил в кскарт нужные стили. Бутстрап сетка в кскарт уже есть, остальное все дело просто в стилях.
    Сам не прграммист но потихоньку научился.
    Теперь любой блок сварить хоть с видео фоном хоть с другим фоном не проблема.
    Отступы то уж каждый сможет убрать.

  • Полноценным лендингам не хватает нормальных урлов. Вы описали в двух словах принцип, но не слова не дали технических моментов как лучше создать, как мутить форму(есть модуль которые страницы в формам позволяет цеплять в блоки).
    Но не суть важно. Главный вопросы, на который нужен ответ — все эти лендинги будут по сути как обычные страницы внутри сайта. Было бы чудесно иметь такой фукнционал, чтобы можно было легко(и без покупки доп.домена для цс карта) прописать чтобы они выводились на отдельном домене(чтобы лить туда трафик) или на поддомене основной сайта. Чтобы такая настройка прописывалась, странице(лендингу) в настройках прямо. И оставалось просто завернуть домен на папку с цс картом.