4 ключевых фактора ранжирования Google, важные для SEO интернет-магазина

Здравствуйте!

В алгоритме Google сейчас есть около 200 факторов для сортировки сайтов в поисковой выдаче — ранжирования. Эта информация очень полезна для SEO. Однако список факторов постоянно пополняется, изучить и проанализировать всю информацию сложно. Мы расскажем о том, на что именно стоит обратить особое внимание в первую очередь.

1. Обратные ссылки

Еще недавно количество ссылок считалось одним из главных показателей, которые учитывал Google. Но сейчас ситуация изменилась. Поисковик начал идентифицировать ссылки низкого качества, которые были созданы только для того, чтобы получить более высокий рейтинг. Качество выходит на первый план.

Для анализа и проверки качества ссылок можно воспользоваться специальными инструментами, например Link Assistant.

  • Больше «веса» имеют те ссылки, которые идут со старых сайтов, а также встроенные в контент страницы и ссылающиеся на главную страницу.
  • Ценность ссылок повышает количество социальных факторов (лайков, репостов, твитов), а также хороший мультимедийный контент.
  • Внимательно следите за ссылочным профилем своего сайта — совокупностью ссылок, ведущих на сайт. Размещайте ссылки на свой ресурс только на качественных площадках, не занимайтесь продажей и покупкой ссылок. Это защитит вас от наложения санкций и поможет вывести сайт в топ поисковых систем. Имейте в виду: на честность ссылочного профиля указывают ссылки из разных источников, а не из одного. Например, если на сайт ссылаются только с профильного форума, это может считаться спамом.
  • Учтите, что Google считает сквозные ссылки на каждой из страниц сайта за одну.
  • Если у вас есть ссылки, которые приходят от ресурса низкого качества, лучше от них отказаться.

2. Ссылающиеся домены

Очень большое влияние на ранжирование имеет количество ссылающихся доменов: лучше получить 10 ссылок с 10 различных сайтов, чем 10 ссылок с одного. И чем авторитетнее домен, тем лучше. Хорошо если это ресурсы, связанные с вашей нишей.

3. Качество и количество контента

В первые дни существования сайта Google определяет тему страницы с учётом ключевых слов, которые на ней размещены. Это оказывает значительное влияние на оптимизацию контента для SEO. В теории, Google предпочтет контент, который дает наиболее полный и достоверный ответ на запрос пользователя.

Именно поэтому наполнение сайта должно быть максимально «глубоким» и оригинальным, начиная от сообщений в блоге и заканчивая информацией на каждой странице продукта.

Не стоит забывать про текст ссылки (анкорные тексты): несмотря на то, что анкоры сейчас менее важны, они по-прежнему посылают сигнал соответствия поискового запроса полученному документу.

Создавая контент, помните, что для Google предпочтительнее не слишком длинные тексты, а «золотая середина» — от 1800 до 2000 слов. Релевантность страницы повышает подробный и качественный ответ на запрос пользователя, а не объем текста.

Очень большая общая статья с большим количеством высокочастотных ключевых слов может, наоборот, отрицательно повлиять на релевантность тех или иных запросов из-за чего поисковым системам будет сложно определить нужную страницу для рейтинга.

4. Технические моменты

  • Использование протокола HTTPS коррелирует с получением более высокого рейтинга на первой странице Google.
  • Также рекомендуется использовать более короткие URL-адреса.
  • Обратите внимание на CTR (показатель кликабельности), который также может иметь большое значение для ранжирования. Увеличение этого показателя может повысить рейтинг сайта в режиме реального времени. Однако не стоит искусственно завышать CTR при помощи ботов: Google обнаружит «подлог». Единственно правильный способ — заработать реальные клики от реальных пользователей. Для этого в заголовках и описаниях используйте призывы к действию, а не просто публикуйте информацию о вашей странице и продукте.
  • Мы уже писали, что Google будет индексировать мобильную версию веб-сайта, если она есть. А потому адаптация веб-ресурса на сегодняшний день является важным фактором ранжирования. Более половины поисковых запросов в мире приходят с мобильных устройств. И если ваша страница до сих пор не оптимизирована под мобильные устройства, она будет исключена из мобильных результатов поиска полностью.
  • Также важна скорость загрузки сайта. Google уже официально подтвердил, что этот фактор используется в алгоритме ранжирования.  Скорость загрузки может повлиять на SEO косвенно, так как поисковые системы смогут просканировать меньшее количество страниц ресурса. Это, в свою очередь, негативно повлияет на индексацию вашего сайта.

 

Существует несколько бесплатных способов ускорения внесения страниц сайта в базу поисковых систем (индексирования), что особенно важно для объёмных сайтов от 2500 страниц.

К примеру, настройка текстового файла Robots.txt, в котором можно прописать правила для поисковых роботов — какие страницы сканировать, а какие нет. А также указание в html-коде страниц сайта заголовка Last-modified, который посылает сигнал о том, были ли изменения web-документа после последнего сканирования поисковыми роботами.

Если страница с последнего обхода не изменялась, робот будет об этом знать и не будет на неё заходить, и отправиться сканировать более новый и релевантный контент на сайте, что увеличит качество индексации сайта.

Разумеется, этот показатель влияет и на поведение пользователей: 1-секундная задержка во времени загрузки страницы может привести к снижению конверсии на 7%.

К какому показателю нужно стремиться? Ожидания Google – 2 секунды, а лучше – меньше.

Для западной поисковой системы важна качественная техническая сторона сайта, а также полезность контента для пользователя. Всю полезную и необходимую информацию для анализа сайта в поисковой системе Google можно получить через официальные сервисы Search Console и Google Analytics

Когда выбираете движок для интернет-магазина, обязательно проверьте его на соответствие вышеперечисленным техническим требованиям.

Полезные ссылки:

Для проверки скорости сайта: Google PageSpeed Insights.

Для проверки отображения на мобильных устройствах: Мобильный тест сайта от Google.

эксперт в области seo интернет-магазинов, корпоративных сайтов, порталов

 

Приглашенный эксперт: Александр Моисеенко, директор по развитию SEO.RU

 

 
Поделиться: