Как писать продающие описания товаров

Привет! Один из ключевых компонентов интернет-магазина — описания товаров. Правильные описания товаров важны, потому что от них напрямую зависит прибыль.

В этом выпуске поговорим на мою любимую тему — как писать правильные, полезные описания товаров, которые будут продавать.


Если в вашем интернет-магазине скудные описания товаров, если вы просто копируете описания с сайта производителя и вставляете их на карточки товаров — это провал.

Я дам 5 базовых советов, которые лежат в основе написания полезных продающих текстов:

1. Плохое описание товаров — это описание для всех. Хорошее описание — описание для одного. Поэтому, до того, как сесть за текст, определите, для кого вы будете писать. Выясните, кто ваш целевой покупатель. А целевой покупатель — это для кого предназначен товар. Тот, кому товар будет полезен.Когда выясните, кто ваш целевой, идеальный покупатель, начинайте писать только для него. Задавайте себе вопросы, которые бы задал он и отвечайте на них в описании. Пишите в той манере, в которой разговаривает ваш покупатель: используйте шуточки, жаргонные словечки или наоборот — строгий стиль. Подумайте, о чем мечтает ваш идеальный покупатель, как принимает решения и что его заставит щелкнуть по кнопке Купить.

2. Вы наверняка прекрасно знаете свои товары. Можете часами рассказывать о характеристиках ваших сверхпрочных погодостойких туристических палаток. Или бесконечно рассуждать о материале пэдов ваших электронных барабанов.Но сначала подумайте, полезно ли это покупателю? В чем польза влагостойкого материала палатки? Почему кевларовые пэды лучше резиновых?Запомните важнейшее правило копирайтинга: объясняйте пользу товара в мире покупателя. Расскажите, какую проблему покупателя решит товар. Именно это его интересует.

Вот вам простой пример плохого описания с засильем бессмысленных характеристик: Умные часы с батареей на 1200 mAh, четырехъядерным процессором Qualcomm 1200 Mhz, мультитач-дисплеем и кожаным ремешком.

Простому пользователю это описание ничего не дает. Звучит вроде круто, но бесполезно.

Сделаем из него полезное описание в мире клиента. Объясним пользу от каждой фичи: Умные часы Электроника не разрядятся в неподходящий момент — они работают месяц без подзарядки. Меню и все приложения работают плавно: процессор Qualcomm позволяет запускать даже несколько приложений одновременно без тормозов. Вам не придется напрягаться, разглядывая мелкие детали на экране — просто коснитесь экрана двумя пальцами и увеличьте изображение. Часы носить комфортно даже в жаркую погоду — под кожаным ремешком рука не потеет.

3. Лучшие описания товаров — захватывающие описания. А что может быть более захватывающим, чем интересная история?Чтобы привлечь покупателя и расположить его к себе, напишите в описании занимательную историю о товаре. Читая историю, покупатель заинтересовывается, его настороженность уменьшается: он забывает, что ему на самом деле тут продают товар.Включите в себе внутреннего Достоевского. Только не Льва Толстого. В следующем совете расскажу, почему.

4. Война и Мир — замечательное произведение, но его сложно читать, сложно сконцентрировать внимание и удержать его. Это потому что Война и Мир — стена текста.Каким бы интересным и захватывающим ни было ваше описание, этого мало, чтобы удержать внимание читателя. А внимание читателя в интернете — очень ценный и труднодобываемый ресурс. За него нужно бороться.Один из эффективных способов удержать внимание читателя — грамотно структурировать и форматировать текст.

Стену текста, который написан мелким кеглем, без заголовков, абзацев и списков читать сложно. Другое дело текст, разбитый на модули с заголовками и небольшими абзацами с приятным форматированием.

5. Наши кружки изготавливаются из самых качественных материалов по инновационным технологиям на лучшем немецком оборудовании!Вы бы побежали сразу покупать эти кружки после такой рекламы? Я бы нет, потому что этот кусок текста — фальшь.Когда недобросовестному автору нечего рассказать про товар, он начинает заливать описание водой. Инновационные технологии, самый успешный на рынке, крупнейшие заводы Германии — все это фальшь и бесполезная информация.

Избегайте фальши, она подрывает доверие покупателей. Если ваши кружки и правда делают по крутым инновационным технологиям — расскажите об этом подробнее. Получится классная история! А если еще и фото с производства покажете — будет вообще бомба!

C основами разобрались. Напоследок несколько блиц-рекомендаций по копирайтингу:

    • Выбирайте правильный тон общения в описании товара. Продаете товары для вечеринок — пишите бодро, весело, задорно. Продаете консалтинговые услуги — пишите строго, но дружелюбно.
    • Заставьте воображение покупателя работать на вас. Пишите о товаре так, чтобы покупатель представил, что он уже обладает вашим товаром. Напишите про ощущения, которые даст товар, как изменится жизнь покупателя, если товар будет у него.
    • Не забывайте про SEO. Лаконично встраивайте ключевые фразы в заголовки, подзаголовки и основной текст. Но не переборщите. Идеально оптимизированный под поисковики текст выглядит ненатурально для живого человека.
    • Редактируйте текст несколько раз. Убирайте все слова, которые убираются без изменения смысла. Убирайте страдательный залог — он ослабляет текст. И не пишите слишком длинные предложения — максимум 2 новые мысли в одном предложении.

 

Когда на этой неделе будете добавлять новые товары в ваш магазин, пересмотрите видео еще раз и воспользуйтесь советами. Не пожалеете!


Вступайте к нам в группу Вконтакте, чтобы не пропустить новые выпуски нашего электронного журнала! Еще мы есть в Facebook.

 
Поделиться: