Что такое кастомизация?

Кастомизация (от английского to customize – настраивать, изменять что-то, делая более подходящим под нужды конкретного потребителя) — это индивидуализация продукции под заказы конкретных потребителей. Это достигается путём внесения конструктивных или дизайнерских изменений.

Основная задача кастомизации — создать у потребителя ощущение, что работа делается лично для него и удовлетворяет его личные потребности. Кастомизация считается идеалом взаимодействия в схеме «поставщик товаров или услуг — клиент». Она обеспечивает конкурентное преимущество благодаря созданию более высокой стоимости (ценности) для клиента.

Основным инструментом, используемым для кастомизации и улучшения взаимодействия между производителем и потребителем, являются CRM-системы (системы управления взаимоотношения с клиентами).

Процесс кастомизации запускается специально на основе индивидуальных требований и запросов относительно товара. Кастомизация товара предлагает изменить параметры по желанию пользователя, например, цвет вещи (в том числе и отдельной её части). Это может быть, например, нанесение инициалов на выбранную вещь.

Система кастомизации — это мощный психологический поход: пока клиент подбирает конфигурацию товара «под себя», он начинает чувствовать себя обладателем этой вещи.

Что такое кастомизация?

×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?