Что такое CRM-система?

CRM-система (от английского Customer Relationship Management System) — это система менеджмента взаимоотношений с клиентами, прикладное программное обеспечение, которое позволяет контролировать работу с клиентами, упорядочить и планировать её.

Внедрение CRM-системы позволяет получить общую для компании базу контактов (клиентов, контрагентов), эффективно осуществлять контроль качества продаж, получать статистику и аналитику работы с лидами (входящими звонками, запросами), планировать дальнейшую работу, разрабатывать программы лояльности и так далее. Всё это, в комплексе, даёт возможность повысить уровни продаж, оптимизировать маркетинг, улучшить взаимоотношения с клиентами, сделать бизнес-процессы более эффективными.

CRM-систему нужно интегрировать с телефонией (что позволит фиксировать входящие звонки и инициировать исходящие), настроить обмен информацией с веб-сайтом, базами данных 1С и прочим.

CRM-системы бывают двух видов:

  • Saas — это программное обеспечение, которое находится на сервере у своего разработчика. Для работы нужно подключаться к системе через интернет, пользоваться можно только набором услуг, которые предоставляет разработчик.
  • Standalone — программа, пользоваться которой можно после приобретения лицензии. Её можно дорабатывать под себя, добавлять дополнительные функции и расширения, предусмотренные разработчиком.

Что такое CRM-система?

×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?