Электронная коммерция

Электронная коммерция (от английского e-commerce) — это способ ведения бизнеса, при котором все этапы бизнес-процесса (реклама, маркетинг, продажа, доставка товара, послепродажное обслуживание, извлечение прибыли) осуществляются в электронном виде с помощью определённых компьютерных программ в интернете или других электронных коммуникационных средах.

Виды электронной коммерции:

  • Услуги поисковых систем
  • Услуги социальных сетей
  • Хостинг — услуги по размещению информации в интернете
  • Размещение специализированными агентствами рекламы в интернете
  • Торговля информационными продуктами (цифровыми товарами)
  • Деятельность интернет-магазинов
  • Организация интернет-аукционов
  • Инвестиционная деятельность в интерненте (Форекс, онлайн-проекты и так далее)

В электронной коммерции используются следующие технологии: мобильная коммерция, электронный перевод средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, онлайн-обработка транзакций, электронный обмен данными, системы управления запасами, автоматизированные системы сбора данных.

Предприятия электронной коммерции могут использовать следующие формы работы:

  • Интернет-магазины для розничных продаж товара или услуг напрямую потребителям
  • Участие в онлайн-рынках , которые обрабатывают сторонние продажи B2C или C2C
  • Покупка и продажа бизнеса для бизнеса
  • Сбор и использование демографических данных через веб-контакты и социальные сети
  • Электронный обмен данными между предприятиями (B2B)
  • Онлайн-финансовые обмены для обмена валют или торговых целей

К электронной коммерции относят: электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI), электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS), электронную торговлю (e-trade), электронные деньги (e-cash), электронный маркетинг (e-marketing), электронный банкинг (e-banking), электронные страховые услуги (e-insurance).

Электронная коммерция

×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?