FAQ: Как работают магазины и склады

Как создать магазин или склад?

Магазины и склады основаны на пунктах самовывоза. Чтобы создать склад, выберите соответствующий тип в настройках пункта самовывоза: “пункт самовывоза”, “магазин” и “склад”.

Подсказка

Сначала убедитесь, что у вас в магазине установлен и включен модуль “Склады”. Иначе вы не сможете выбрать тип.

Чем отличаются ПВЗ, магазины и склады?

  Пункт самовывоза Магазин Склад
Отсюда возможен самовывоз*  
Отображается на странице товара    
Здесь хранится товар  

* Т.е. эта точка отображается при оформлении заказа самовывозом и на карте index.php?dispatch=store_locator.search.

За что отвечают настройки магазинов и складов?

На вкладке “Настройки” можно указать, где находится точка и с какими тарифными зонами работает:

  • Находится в тарифной зоне — где физически находится точка. Для магазинов и пунктов самовывоза по этому параметру определяется стоимость и срок доставки, если их выбрать при самовывозе.

  • Показывать в (только у магазинов и пунктов самовывоза) — в каких тарифных зонах точка отобразится покупателям и будет предложена для самовывоза.

    Например, если у вас точки в Москве и Санкт-Петербурге, то жителям каждого города имеет смысл предлагать магазины и ПВЗ в их городе.

  • Доставка в (только у магазинов и складов) — в какие тарифные зоны вы можете отправить товар с этой точки.

    Если товар в наличии только на точке, с которой вы не отправляете в какую-нибудь тарифную зону, то для покупателей из той зоны товар будет отсутствовать в наличии.

    Когда магазин или склад доставляет в тарифную зону, появляется несколько дополнительных настроек:

    • Срок перевозки — время, за которое товар попадёт с этой точки на любой магазин или склад в этой тарифной зоне.

      Важно

      Если в тарифной зоне есть хотя бы один магазин (или вы предупреждаете покупателей о задержке), то обязательно укажите срок перевозки. Иначе покупатели не узнают, в наличии ли товар, и как скоро он прибудет.

      Например, если у вас несколько магазинов в Москве, то “срок перевозки” — это время, за которое товар попадёт с этой точки на любой из них. Если в магазине нет товара в наличии, то покупатель узнает, как скоро вы сможете его подвезти со склада или другого магазина при заказе.

      Значение этой настройки будет вставляться в следующие фразы:

      • При заказе: [value]

      • Товар на удалённом складе. Если вы его закажете, мы отправим его [value].

        Поэтому подойдут варианты через 3 часа, завтра и т.п. Если хотите, то фразы можно поменять через языковые переменные.

    • Предупреждать о задержке — показывать срок перевозки на списке товаров, странице товара и в корзине, если нужно везти товар с этой точки.

      Эта настройка полезна, когда вы работаете с поставщиком, который подвозит вам товар не сразу. Когда товар заканчивается у вас, но ещё есть у поставщика, то покупатель увидит, что вам понадобится дополнительное время на отправку.

Если включен модуль CommerceML, то на вкладке “Общее” появляется настройка “Код связывания (external ID)”. Она позволяет задать соответствие между этим магазином/складом в CS-Cart и в файле offers.xml:

  • Если соответствие задано, то данные со склада с таким ID из offers.xml попадут в соответствующий склад в CS-Cart.

  • Если соответствие не задано, CS-Cart будет считать, что такого склада пока не существует, и создаст новый.

    Важно

    Допустим, вы добавили новый магазин или склад на стороне учётной системы. Тогда после первого его импорта по CommerceML загляните в настройки этой точки в CS-Cart и задайте там тарифные зоны. Иначе количество с этой точки никому не будет доступно для покупки.

Сколько товаров можно купить, если количество везде разное?

Зависит от того, как вы настроите склады и CS-Cart. Возможных сочетаний очень много: разрешено ли отрицательное количество товаров в наличии, разрешён ли предзаказ товара, если его в наличии нет, и т.п. Поэтому здесь мы расскажем только о принципе, по которому считается доступное количество. Есть два основных сценария.

Сценарий 1: Любой может купить всё, что есть, независимо от местонахождения. Чтобы реализовать такой сценарий, достаточно всем магазинам и складам поставить галку “Доставка в” для всех тарифных зон.

Сценарий 2: Доступное количество зависит от местонахождения покупателя. В этом случае доступное для покупки количество будет зависеть от:

  • тарифной зоны покупателя (определяется либо по информации из профиля, либо по геолокации);
  • количества на складах и в магазинах, которые доставляют в тарифную зону.

Подсказка

Для определения страны по IP-адресу мы используем базы данных GeoLite2 от MaxMind, доступные на https://www.maxmind.com.

Например, посмотрите на картинку ниже. Там магазин настроен так, что товары с него доступны во всех возможных тарифных зонах.

Важно

Доступное количество равняется сумме количеств со всех магазинов и складов, которые доставляют в тарифную зону.

Где и как задать количество товаров на складе?

  1. На странице редактирования товара есть вкладка “Количество”. Там отображаются все магазины и склады, и можно задать количество на них. Там есть три возможных варианта:

    • Любое количество кроме 0 — товар в наличии на этой точке.
    • 0 — товара нет в наличии на этой точке.
    • Пустое поле — эта точка не работает с этим товаром.

    Важно

    Если у товара задано количество (даже 0) на любом складе или магазине, то общее количество редактировать нельзя. Оно будет суммироваться со всех магазинов/складов. При этом старое значение общего количества никуда не теряется. Оно вернётся, если выключить модуль “Склады” или убрать у товара количество со всех складов.

  2. Количество на складах и в магазинах можно экспортировать и импортировать.

    • При экспорте товаров (в том числе через конструктор прайс-листов) количество товаров на конкретном магазине или складе выгружается в полях вида [Название магазина/склада] (Склад).
    • При импорте товаров при выборе соответствия полей есть раздел “Количество” с названиями магазинов и складов. Так можно импортировать количество для разных магазинов/складов.
  3. Если включен модуль CommerceML, то склады и количество на них берутся из файла offers.xml.

    Важно

    Допустим, вы добавили новый магазин или склад на стороне учётной системы. Тогда после первого его импорта по CommerceML загляните в настройки этой точки в CS-Cart и задайте там тарифные зоны. Иначе количество с этой точки никому не будет доступно для покупки.

С какого склада списываются товары при заказе?

Это зависит от настроек тарифной зоны, где находится покупатель. Для каждой тарифной зоны можно задать свой порядок складов. Делается это в настройках тарифной зоны, на вкладке “Магазины и склады”. Перетаскивайте магазины или склады, чтобы менять порядок списания.

Правило: товары в первую очередь списываются с самого первого магазина или склада, который доставляет в тарифную зону покупателя. Если каких-то товаров из заказа на нём нет, то оставшиеся товары списываются со второго, и т.д.

Исключение: при самовывозе товары в первую очередь списываются с выбранного магазина. То, чего не хватает, списывается с остальных точек, которые доставляют в тарифную зону, где находится магазин/ПВЗ.

Почему рядом с некоторыми магазинами и складами есть предупреждение о задержке?

На странице редактирования тарифной зоны есть столбец “Предупреждение о задержке”. Это предупреждение появится на списке товаров, на странице товара и в корзине рядом с товаром. Но появится оно, только если выполнены все условия:

  • покупатель из этой тарифной зоны;
  • товара нет в наличии во всех магазинах и складах выше по списку;
  • товар в наличии на этом магазине или складе;
  • вы настроили этот магазин или склад предупреждать покупателя о задержке, когда нужно везти товары в эту тарифную зону с этой точки.

Предупреждение о задержке отображается на странице редактирования тарифной зоны, чтобы:

  • помочь вам расставить магазины и склады в правильном порядке;
  • показать, как будет выглядеть предупреждение, и какие магазины и склады вызывают его появление.