Что такое время жизни клиента?

Время жизни клиента (или customer lifetime value, LTV, показатель пожизненной ценности клиента) — это ценность, которую клиент приносит вашему интернет-магазину в течение активности бизнеса.

Основные методы расчета LTV:

  • Исторический — сумма валовой прибыли от всех покупок для индивидуального клиента.
  • Прогностический — анализ предыдущих транзакции и различных поведенческих показателей одного и того самого клиента, создание на этой основе прогноза на будущее.

Многие компании фокусируются на приобретении новых клиентов, попытках сделать продукт лучше и забывают вкладывать в выстраивание отношений с клиентами после конверсии. В таких случаях стоимость приобретения новых покупателей может значительно превышать сумму заработка с существующего клиента.

Расширение LTV — это фактор успешного развития бизнеса и стратегии удержания клиентов. Расчёт времени жизни клиента помогает сосредоточиться на каналах, которые дают самых выгодных клиентов. Для этого нужно оптимизировать каналы сбыта с точки зрения ценности, которую клиент вносит в целом на протяжению периода, а не валовой прибыли от первой покупки.

Информация о клиентах с самим высоким LTV даст представление, на кого именно нужно таргетироваться при разработке рекламных кампаний. Эффективность маркетинговой кампании нужно оценивать с точки зрения влияния на LTV.

Что такое время жизни клиента?

Рекомендуем почитать:

Открытие собственного интернет-магазина

Контент-портал

B2B

B2C

Важность предоставления качественных финансовых инструментов хостинг провайдером

×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?