Что такое рекомендованная розничная цена?

Рекомендованная розничная цена — это цена, по которой производитель рекомендует ритейлерам продавать товары конечному потребителю. Для производителей введение такого понятия означает желание стандартизировать цены в разных регионах и у различных рилейтеров.

Благодаря рекомендованной розничной цене производитель может реализовывать свою ценовую и ассортиментную политику в разных каналах сбыта, обеспечивая оптимальные показатели маржи и оборота для всех участников сбытовой цепочки.

Стремление розничного ритейлера повысить цену выше рекомендованной без достоверного знания рынка и понимания эластичности спроса на конкретный товар может привести к снижению объемов продаж. Также невыгодно и желание снизить цену ниже рекомендованной: это приводит к повышению оборота у одного игрока и вытеснению остальных, что может привести в конечном итоге к обрушению рынка. И в том, и в другом случае валовая прибыль клиента в итоге может оказаться меньше, чем при продажах по рекомендованной цене.

Рекомендованная розничная цена не имеет юридической силы. Попытки производителя жестко зафиксировать розничные цены своих клиентов попадают под действие Федерального закона «О защите конкуренции». Но ритейлеры, как правило, стараются придерживаться рекомендованных цен и отслеживают этот процесс у конкурентов. Коррктировка цен происходит в рамках переговорного процесса с производителем.

Для ритейлера плюс работы по рекомендованной розничной цене заключается в том, что он может не задумываться о ценообразовании. Однако эта стратегия не даёт никаких преимуществ в конкурентной борьбе.

Что такое рекомендованная розничная цена?

×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?