Специальное предложение для тех, кто переезжает с другой платформы Подробнее ×

Павел Гилевич и MusicMarket.by: самый клиентоориентированный музыкальный интернет-магазин на CS-Cart в Республике Беларусь

10 000
товаров
7 000
подписчиков
в соцсетях
63,5%
рост продаж за
2017 год
1-й
клиент до сих пор
с нами
Изображения сайта
Павел Гилевич
Павел Гилевич
директор MusicMarket.by
Меня зовут Павел Гилевич, я руководитель компании MusicMarket.by. Мы занимаемся продажей музыкальных инструментов, звукового и светового оборудования в Республике Беларусь. Магазин работает и доставляет (во всех смыслах :-)) с 2013 года. MusicMarket с самого начала взял курс на «маркетинг с человеческим лицом» — все ради и для клиента. Этот путь продиктован нашим трудолюбием и ответственностью, умноженными на особое отношение к музыкантам и любителям музыки. Мы выстраиваем с покупателем именно долгосрочные дружеские отношения. У нас в компании верят, что правильный бизнес — это искренняя дружба с каждым клиентом и чувство ответственности за свою работу. Это чувство двигало нами в моменты, когда мы сталкивались с трудностями. Это же и приумножало радость, когда задуманное удавалось.

Во многих странах есть такое понятие как «свой» парикмахер, стоматолог, адвокат, продуктовый магазин. Вот и мы стремимся к тому, чтобы быть для клиента «своим» музыкальным магазином, с которым можно общаться и быть уверенным, что каждый получит первоклассный сервис и положительные эмоции.

Миссия MusicMarket — это не просто красивые слова, призванные вызвать доверие у покупателя. Написанное ниже — это наша философия, стиль жизни и мировоззрение. Миссия не спустилась сверху от начальника. Она была составлена всем коллективом, каждый принял участие в создании. Это означает, что для каждого сотрудника это не «обязаловка», а его жизненная позиция в работе. Миссия MusicMarket имеет несколько уровней, они идут от простого к сложному: принести пользу своим клиентам → изменить отношение к онлайн-покупкам в лучшую сторону → вдохновить деятельностью MusicMarket окружающих нас людей на борьбу с неэффективностью и безответственностью.

Изображения сайта
Отношение к онлайн-магазинам в обществе весьма двоякое. С одной стороны, все больше людей предпочитают делать покупки через интернет, но с другой, даже среди них достаточно сторонников мнения, что существуют некие «неонлайн» товары. Музыкальные инструменты относятся как раз к этим «неонлайн»: одно дело, когда ты заказываешь пиццу, а другое — гитару. MusicMarket с успехом доказывает обратное.
MusicMarket — это тот случай, когда ниша сама выбрала нас. Дело в том, что я начал заниматься музыкой еще будучи школьником. На тот момент это отнимало все мое свободное время. Впрочем, сейчас ничего не изменилось :-) Осознание того, что музыка навсегда станет неотъемлемой частью моей жизни пришло постепенно. Я играл в различный группах, писал песни, наши концерты проходили не только в Беларуси, но и за рубежом. Без музыки уже было — никак. Одновременно с этим появилось и увлечение e-commerce, если так можно назвать подработку торговлей через социальные сети.
И вот «звезды сошлись»: мне предложили работу в одном из самых успешных и крупных музыкальных магазинов Беларуси. Музыки много не бывает, а небольшой опыт в торговле на тот момент у меня уже имелся, спасибо соцсетям. Когда первая эйфория от работы прошла, я увидел одну весьма существенную проблему музыкальной ниши в Республике Беларусь — сосредоточение магазинов исключительно в столице. Многие друзья-музыканты из областных городов выделяли целый день, чтобы поехать в Минск за необходимой гитарой, примочкой или просто струнами. Магазины в регионах не могли похвастаться разнообразием ассортимента, да и цены там отличались от столичных не в меньшую сторону. Так родилась идея — сделать интернет-магазин музыкальных инструментов с широким ассортиментом, доступными ценами, клиентоориентированным сервисом и максимально быстрой доставкой.

В самом начале у нас не было никакого серьезного опыта в e‑commerce. Первое время действовали по наитию и допускали много ошибок. Мало того, что первые месяцы я работал один — и за менеджера, и за курьера, и за «того парня», я видел лишь конечную точку. То есть я знал, как все должно выглядеть и работать в идеале, но какие шаги для этого нужно сделать — представлял смутно. Поэтому двигаться приходилось практически на ощупь, изучая все в процессе и выбирая оптимальные варианты. С появлением команды единомышленников все стало значительно проще.

В начале 2014 года мне посчастливилось найти нашего первого (теперь уже легендарного для нас) пешего курьера. Его звали Александр, и он был способен доставить за один заход две гитары, комбоусилитель, чехол для скрипки, а также массу мелочей вроде струн и мостиков. Все это он делал быстро, четко и позитивно. Кстати, теперь он состоит в основном составе национальной команды Республики Беларусь по современному пятиборью!
Безусловно, на протяжении жизни компании у нас случались трудности. Конечно, по сравнению с магазином kofe.ru, у которого сгорел офис, наши трудности — пустяк. Но я бы охарактеризовал их цитатой из одного знаменитого советского фильма:

— Как вы себя чувствуете, Анатолий Ефремыч?

— Вы знаете, я скажу вам честно: по сравнению с Бубликовым — неплохо. (для тех, кто не помнит — Бубликов умер :) )

Ну а на самом деле наша самая большая трудность — это поставщики. У нас более 10 000 товаров и около 15 поставщиков. Из этих 15 только 4 имеют нормальный прайс-лист, который можно быстро и легко загружать на сайт, тем самым предоставляя клиентам актуальную информацию. У остальных же все очень сильно разнится: у некоторых имеются 2 файла, в одном наличие, а в другом цена, и эти файлы никак нельзя объединить (нет совместного ID). Другие же просто не предоставляют прайс-лист, и приходится все уточнять по телефону. Поэтому самые ходовые позиции мы стараемся держать на нашем складе, чтобы ни от кого не зависеть. Ну и, конечно, пытаемся повлиять на ситуацию и объяснить, что нормальный прайс-лист сейчас — это мастхэв для всех участников рынка.
Без курьезных историй не обошлось. Так как компания у нас небольшая, то я особо не заморачивался по правам доступа в админке CS-Cart, поэтому у всех они были «королевские». И вот, когда мы наняли еще одного контент-менеджера, при входе в панель администратора, система предложила ему установить обновление, на что сотрудник дал положительный ответ :-) Это произошло в самое посещаемое время. Поэтому могу посоветовать не полениться сразу настроить права доступа для всех сотрудников.
На данный момент проект переживает ребрендинг, если это можно так сказать. Мы сменили название и доменное имя, что в e-commerce означает «начали с нуля», но по факту это не совсем так. У нас осталось самое главное — коллектив, который обладает накопленными знаниями за все это время, что позволит нам наименее болезненно пройти данный этап. Это стало очень хорошей проверкой на прочность всего бизнеса и коллектива, и я очень рад тому факту, что мы не понесли никаких потерь!
Коллектив у нас молодой и энергичный. Команда сама себя подстегивает к развитию. Ведь на работе человек проводит значительную часть своей жизни, поэтому лучше это время проводить с пользой. Люди у нас все разные, уникальные, и это очень круто, можно у каждого чему-то поучиться. Александр Кирамов — человек-все. Основная его работа — программист, однако он находит время заниматься практически всем, начиная от «подбросить заказ по пути», до «посидеть в жюри на музыкальном конкурсе». Иван Боев — яркий пример, когда желание и упорство приводят к результату. Иван начинал с курьера, теперь он ответственный в компании за всю логистику и за гарантийный отдел. Павел Савицкий — менеджер, который тоже начинал с курьера. Наиболее сдержанный человек в нашем коллективе. Максим Казакевич — наш царь контента. Добавил на сайт более 7 000 товаров с уникальным описанием. Представляете, какая у человека выдержка? : − )
Сейчас существует тренд — покупателям нужен видеообзор. На эту тему написано огромное количество статей «как это круто и важно», но практически нигде я не встречал реальное рассуждение о пользе этого дела. На мой взгляд бизнесмен всегда должен опираться на цифры. К примеру, съемка одного ролика для товара стоит около $150 (пока не включаем временные затраты сотрудников и ваши). Эти деньги нужно будет в будущем отбить и, с помощью вложенных, заработать дополнительные. Вот здесь нужно просчитать сколько дополнительных продаж этого товара вам должен принести этот ролик. Иначе снимать просто потому что это тренд ни к чему хорошему не приведет.
Другое дело, что если вы нашли способ снимать недорого, быстро и с приемлемым качеством, то я вас поздравляю — вы нашли золотую жилу! В нашем случае, можно сказать, нам очень повезло. Мы нашли хорошее помещение и практически все делаем своими силами, поэтому у нас пока получается недорого и с приемлемым качеством, но не быстро. 
На 2018 год у нас поставлена задача наконец открыть розничный магазин, который бы имел отличительные черты от десятка других в нашем городе. Сейчас еще мы разрабатываем концепцию, но уже понятно, куда нам стоит двигаться.
×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?