Специальное предложение для тех, кто переезжает с другой платформы Подробнее ×

Андрей Стукалов и Красностоп: первый сайт, который законно сумел связать в онлайне производителей вин и потребителей и был два раза заблокирован Роскомнадзором (РКН)

«Красностоп» — информационный сайт на движке CS-Cart, посвященный винам российского производства. Сайт рассказывает о русских винах, об их характеристиках, ценах, производителях и о том, где вина можно приобрести. Это не интернет-магазин в обычном понимании: доставки нет, только информация о винах с возможностью их резервирования и покупки в помещении оффлайн-магазина. Андрей Стукалов, владелец сайта, рассказывает, как ему пришла идея заняться дорогими российскими винами, как он открывал «Красностоп», и как сайт «закрывал» Роскомнадзор.
1000 SKU
вин категории ЗГУ, производимых в России
100 000
бутылок вина продано партнерами проекта за 2 года
2
блокировки сайта Роскомнадзором
Изображения сайта

Сайт «Красностоп» разработал наш золотой партнер — веб-студия Cart-Power. Директор веб-студии Леонид Кощеев рассказал, почему они выбрали для своих проектов CS-Cart и поделился подробностями разработки. Если вас интересуют технические детали, рекомендуем сначала прочитать интервью с Леонидом.

Леонид Кощеев
генеральный директор Cart-Power
Вся моя последующая трудовая деятельность, начиная с 20 лет, — управление крупными проектами, сфера ИТ+бизнес. Области самые различные: коробочные продукты, автоматизация бизнеса (системы типа ERP, EAM, CRM, HRM, E-learning, DocFlow), крупный E-commerce, банковский и финансовые продукты, проекты по реинжинирингу бизнес-процессов организаций.
Я познакомился с CS-Cart в 2008 году, когда устроился на работу программистом. Затем родилась Cart-Power, и сегодня у меня почти 9 лет опыта работы с движком. В 2017 году я тщательно изучал и другие CMS. Shop-Script, 1С-Битрикс, все эти исследования доступны в блоге CS-Cart.

В ходе исследований я не нашел для нашей компании причин использовать какой-либо другой продукт для создания интернет-проектов. У нас в компании создана собственная программа обучения разработки на CS-Cart.

У CMS для интернет-магазинов CS-Cart масса преимуществ. В декабре 2017 года мы провели исследование, в котором выяснили причины выбора нашими клиентами CS-Cart:

    • Удобная и понятная панель администратора
    • Видео-уроки по работе с платформой
    • Конструктор сайта через редактор макетов
    • Адаптивность под мобильные устройства
    • Высокая скорость работы
    • Обновления 3-4 раза в год
    • Установка на сервер за 10 минут
    • Скорость работы, оцененная Google 92 из 100
    • Закрывает 90% требований для SEO-продвижения
    • Стоимость дополнительных разработок ниже средней по рынку
    • Интегрированы популярные в России и СНГ способы оплаты и доставки
    • Бесплатное обучение через онлайн-курсы
    • Платформа подробно документирована
    • Бесплатные консультации на форуме CS-Cart
    • 1620+ готовых к использованию дополнений и тем на Marketplace
    • Первоначальный дизайн витрины
    • Четкий регламент исправления ошибок

Всё это отмечают клиенты. Для нас же, как разработчиков, важна гибкость и широкий спектр функциональных возможностей. Нам нравится разрабатывать на CS-Cart. Мы имеем огромный опыт работы с этим движком, мы научились быстро обучать разработке на CS-Cart своих стажеров, а клиенты легко разбираются в движке благодаря интуитивно понятной панели администратора, которая отмечена в результатах исследования.

Андрей, владелец сайта «Красностоп», обратился к нам с просьбой разработать для него информационный сайт об алкогольной продукции с регулярным наполнением информационным контентом. После недолгой переписки составили техническое задание, на основе которого первым этапом выполнения стал прототип сайта.

После прототипирования мы создали дизайн и интегрировали его в движок интернет-магазина CS-Cart. Результат вы можете посмотреть на krasnostop.ru. Дополнительная разработка включила в себя ЧПУ для фильтров и всплывающее окно 18+ для подтверждения возраста посетителя.

Все заняло 2 месяца и 150 человеко-часов.

Андрей Стукалов, директор сайта krasnostop.ru
О бизнесе на информации о русских винах, об отечественных автохтонах с оригинальными названиями Красностоп, Голубок и Плечистик, о Тмутаракани, как нашем новом апелласьоне и о бдительности надзорных органов, которая кажется порой чрезмерной.
Андрей Стукалов
директор сайта krasnostop.ru
До проекта «Красностоп» я несколько лет занимался продажами алкоголя в сегменте B2B. Так уж исторически сложилось, что это, пожалуй, самый зарегулированный рынок, где движение любой бутылки отслеживается, без преувеличения, в режиме реального времени (через ставшую легендарной систему ЕГАИС), а всем процедурам следуешь не из какой-то сознательности, а из банального инстинкта самосохранения: даже малейшие ошибки, совершенно непредумышленные, могут привести к очень серьёзным последствиям, вплоть до полной остановки бизнеса. Плюс к этому культура потребления спиртного в России «северная», пьют в основном крепкое (читай: водку) и дешёвое, так что идея заняться относительно дорогими российскими винами не каждому покажется удачной.

Меня на эту идею натолкнул случай: я оказался на «Винодельне Ведерниковъ» в Ростовской области, своими глазами увидел все процессы и получил весьма сильное впечатление. Достаточно сказать, что виноделие в Ростовской области укрывное — что скрывается за этим словом? А то, что каждый год лозу на зиму буквально закапывают под землю — с тем, чтобы по весне откопать обратно. Иначе винограднику в наших широтах не выжить, зимы у нас суровые. Еще поразился, что у донского виноделия богатая и длинная история, и есть целый ряд уникальных сортов, выращиваемых только здесь: Красностоп, Сибирьковый, Голубок, Плечистик, Пухляковский, Цимлянский черный.

В 2014 году, после возвращения Крыма в состав России, об отечественном вине стали говорить много и часто, но при этом наблюдался определенный информационный вакуум. Что у нас за вина? Кто производит? Какие особенности? Всё это массовому потребителю было неизвестно, и было совершенно непонятно, где обо всём этом можно узнать. Из этих посылок и появился krasnostop.ru, посвящённый российским винам, главный принцип которого — принцип полноты. Пришедший на сайт должен найти ответы на все свои вопросы: какие вина есть в России, кто их делает, какие у них характеристики, сколько они стоят и где их можно купить.

При построении сложного сайта выбор CMS — крайне важный этап, на котором требуется оценить не только удобство, надежность, защищенность, но также и сервисную инфраструктуру и количество аккредитованных компаний, готовых оказать клиентскую поддержку. Последнее особенно полезно, если сам ты не являешься специалистом в IT — а я точно не Цукерберг, к сожалению.

Базовая функциональность krasnostop.ru, в принципе, возможно было реализовать на достаточно большом количестве «движков». В этом смысле выбор был непрост. В конечном итоге он пал на CS-Cart, и вот почему: тут более чем достаточная встроенная функциональность, удобные для ознакомления демо (быстро учишься), живая среда участников, занимающихся разработкой, и — the last but not the least — быстрая и адекватная реакция на обращения. Переговорив с разработчиками из Cart-Power, я понял, что система мне подходит по всем критериям, в итоге начали разработку сайта и успешно запустили его в апреле 2015 года.

Коробочная версия CMS СS-Cart предназначена для создания полноценного интернет-магазина: широкий выбор методов доставки и платежных систем, управление складом, работа с маркетинговыми инструментами — всё уже включено в стоимость лицензии. Впрочем, от большинства встроенных функций пришлось отказаться — дело в том, что российским законодательством запрещена дистанционная продажа алкогольной продукции, к которой относятся и вина («Правила продажи товаров дистанционным способом», Постановление Правительства РФ от 12.09.2007 № 612). В связи с этим, поначалу много времени и сил пришлось потратить на адаптацию технической части к установленным правилам игры: составить пользовательское соглашение, выверенное до последней запятой, наполнить и структурировать каталог, провести работу над внешней и внутренней оптимизацией сайта, сделать ресурс информативным, ну и доказать партнерам — сети винных магазинов Wine Room, что система жизнеспособна. Сайт «Красностоп» — не интернет-магазин в обычном понимании: доставки нет, только информация о винах с возможностью их резервирования и покупки в помещении оффлайн-магазина. Но работает же!

2015-й и 2016-й мы прошли на «гребне волны», поскольку были первыми, кто законным образом при помощи онлайн-ресурса сумел связать рынок производителей российских вин с потребителями Москвы, а в дальнейшем и Санкт-Петербурга. На сайте были атрибутированы все русские вина, произведенные из местного винограда, в результате чего у нас получилось создать полезный, узнаваемый сервис с удовлетворительными и, главное, растущими финансовыми показателями.

Всё поменялось в один день, когда весной 2017 года пришло уведомление от Роскомнадзора (РКН) о внесении krasnostop.ru в реестр запрещённых сайтов. Это было как гром среди ясного неба, я совершенно не знал, что с этим делать и можно ли что-то сделать в принципе. Засел за изучение законов (ключевой – закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации») и прецедентов...

Отдельно я бы хотел отметить отношение государства к информации в интернете, связанной с алкоголем. С одной стороны, есть сайты, и их немало, нарушающие 149-й закон. Находится и товар неясного происхождения, и предложения по доставке, и даже те, кто ночью привозит, даром что разрешенное время продажи — до 23.00. Но бдительные органы в нарушители записывают всех чохом, не утруждая себя подробностями: алкоголь на сайте есть? Есть. Ну, значит надо заблокировать. Презумпция невиновности, к сожалению, не работает. А ввиду того, что закон разрешает рассмотрение подобных дел и вынесение решений без участия владельца сайта, то известие о том, что ты являешься нарушителем, застает совершенно врасплох. Открываешь сайт — а там заглушка «Данный ресурс нарушает законы Российской Федерации...», а ты даже не знаешь, куда бежать, кому и что доказывать! Хорошая новость заключается в том, что доказать всё-таки можно — хотя и путем немалых усилий. Впрочем, полученный опыт бесценен, теперь уже знаю, как в таких ситуациях действовать. А плохая новость в том, что они могут повториться в любой момент, тут уж ничего не поделаешь.

А тем временем русское виноделие продолжает свое бурное развитие, пусть сейчас это и не такой взрывной рост, как в 2014-м. Все ждут законодательного закрепления новых винодельческих зон (прямых аналогов французских апелласьонов), у которых порой довольно вычурные названия. Как вам, например, Тмутаракань или Курень Титаровский 1794? В таких зонах будут производиться вина ЗНМП (защищенного наименования по месту происхождения) и ЗГУ (защищенного географического указания) — запомните эти аббревиатуры, скоро они станут также популярны, как AOC и DOC.

Продолжают обсуждать закон «О дистанционной торговле алкоголем», принятие которого в очередной раз передвинуто — на этот раз на 2019 год. Ну, а krasnostop.ru, надеюсь, продолжит делать то, что и делал: рассказывать о русских винах, всём, что с ними связано и местах, где их можно приобрести. Ведь главное, что в России могут рождаться действительно достойные вина — без них всё это не имело бы ни малейшего смысла.

×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?