Александр Верес: 15 интернет-магазинов за 7 лет,
включая флагман kofe.ru

Для Александра Вереса интернет-предпринимательство — это разновидность дауншифтинга в плане решаемых задач. До этого он работал в крупных компаниях, таких как Фасиликом, Связной, Альфа-банк. Управлял ИТ и бизнес-проектами федерального масштаба на должностях от главного руководителя проектов до ИТ-директора. Начинал обычным С++ программистом, за год вырос до руководителя проектов.
1 место
среди онлайн
кофе-шопов в России
250
заказов
в день
90 000
клиентов
по всей России
Александр Верес
CEO kofe.ru
Вся моя последующая трудовая деятельность, начиная с 20 лет, — управление крупными проектами, сфера ИТ+бизнес. Области самые различные: коробочные продукты, автоматизация бизнеса (системы типа ERP, EAM, CRM, HRM, E-learning, DocFlow), крупный E-commerce, банковский и финансовые продукты, проекты по реинжинирингу бизнес-процессов организаций.
Изначально вся эта история началась как эксперимент. Я хотел, чтобы моя супруга после отпуска по уходу за детьми не возвращалась на наёмную работу, а развивалась профессионально в более интересной и перспективной сфере, желательно со свободным графиком.

Идея была — все запустить, не отрывая меня от основной работы. Мы вместе выбрали нишу эксклюзивной посуды, интересную супруге и понятную мне. Далее я купил хостинг, домен tajine.ru, выбрал ПО. Все развернул за час, за 2 дня залил товары. Настроил первую РК в Яндекс Директ. Слил первые 6 000 рублей без результатов. Начал изучать глубже всю эту тематику. Пошли первые продажи, работа закипела.
Первый офис был целых 15 метров, да еще на втором этаже. Погрузка-разгрузка была сильным геморроем. Первым курьером был я сам, развозил посуду на метро в свой 2-х недельный отпуск. Тема пошла! И мы наняли сначала первого пешего курьера. Затем первого менеджера по работе с клиентами. Курьер через 3 недели начал бухать, взяли следующего, через 2 месяца — полностью отказались от пеших курьеров в пользу водителей с собственными авто.

Дальше мы достаточно быстро росли, сменили офис, появился штат водителей, менеджеров. Новые поставщики, новые конкуренты.

К слову: в первые 3 года нашего екомерса мне приходилось вести двойную рабочую жизнь. Все успевать на основной работе и развивать свой бизнес. Во-первых — это была определенная страховка, во-вторых — это была по-настоящему интересная работа. Каждый год мы росли по обороту в 2-3 раза. Открывали новые направления. Новые сайты, осваивали новые технологии. Прибыль не только тратили, но и много инвестировали. Одно из инвестиционных направлений — доменные имена.

Работа в малом бизнесе после большого — это как «подковывать блоху» подручными материалами, имея навыки . Настоящий бизнес, но в миниатюре. Вы привыкаете работать с узкоспециализированным, квалифицированным и хорошо обучаемым персоналом. А тут работать приходится с персоналом, у которого достаточно невысокая рыночная зарплата, низкая компетенция и сложная мотивация. При всем при этом персонал нужен более универсальный и многозадачный. Почти полная неприменимость подходов и решений из крупного бизнеса. В общем, приходится многому учиться. Да и самому нужно уметь и делать намного больше. Очень часто некому делегировать, не будешь же нанимать человека на 5% загрузку. Изучил какую-то тему — и все реализовал.

Это и есть главная сложность перехода к собственному бизнесу для топ менеджеров среднего и крупного бизнеса. В тоже время есть и преимущества перед конкурентами, которые выросли «от сохи» и кроме малого бизнеса ничего не видели. Эти преимущества — навыки переговоров, навыки управления, понимание, куда и как развивать бизнес. Да и багаж опыта и знаний — не лишний. Кто-то будет что-то изобретать или изучать, а тебе достаточно просто вспомнить и принять нужное решение.

Испытаний было немало, были случаи кассового разрыва в высокий сезон в 2011 году, помог кредит Сбербанка на 2 миллиона рублей. В остальном — работаем на собственные средства. Первоначальный капитал был всего 250 000 рублей.


Были и проверки со стороны налоговой. Первые две — все ок. А третья — довольно крупный штраф.

В 2015 году была масштабная выездная проверка трудовой инспекции по жалобе сотрудника, устроившего саботаж, пока мы были в отпуске. В итоге заплатили конские штрафы за отсутствие спецоценки условий труда и отсутствие обучения гендира и сотрудников охране труда в специальном учебном центре. После проверки полностью сгорел офис (слава Богу склад остался цел). Замкнула старая проводка у арендодателя. Пожар случился в 5 утра. Ущерб от пожара — 750 000 рублей. Для малого бизнеса — большая нагрузка.

Но уже через 7 часов работа была полностью возобновлена, мы оперативно арендовали у соседей комнатку метров 20, пару старых столов. Купили ноутбуки, принтер, мобильные телефоны, настроили переадресацию виртуальной АТС, подключились к нашим серверам в ДЦ — и начали работать! Конечно, все были в шоке, когда утром на месте офиса увидели пожарище. Но собрались с силами и двинулись дальше.

Было несколько судов с покупателями, и не все суды мы выиграли. Самый яркий случай — 2013 год, суд с клиенткой, которая пыталась доказать, что рычажная соковыжималка-пресс жмет недостаточно сока из апельсинов, и ее надо вернуть через месяц эксплуатации. Было три заседания по 3,5 часа. Приносили даже апельсины с соковыжималкой. Клиентка была юристом — пришлось несладко. Мы многому научились в тот раз. В дальнейшем мы учли ошибки, обросли хорошими юристами и скорректировали проблемные места в работе с клиентами.
×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?