Что такое средний чек?

Средний чек — это совокупный объем всех покупок в интернет-магазине, совершенных за определённый период времени, поделенный на суммарное количество чеков за этот период. Средний чек — это объективный параметр, свидетельствующий о широте ассортимента, эффективности работы персонала, правильном позиционировании в ценовом сегменте и так далее.

Формула расчёта: средний чек = выручка / количество чеков.

Анализ среднего чека рекомендовано делать ежемесячно, а при больших объемах — еженедельно. Сумма среднего чека позволяет сделать вывод о ценовом сегменте предприятия, составить групповой портрет клиента, определить, какое количество денежных средств тратится клиентами, охвачены ли все ценовые ниши.

Также анализ величины среднего чека показывает, с какой суммы клиентам можно выдавать дисконтные карты, скидки (и каков их размер), определить сезонность продаж, сравнить продажи за наличный и безналичный расчёт.

Повышение стоимости среднего чека достигается повышением эффективности обслуживания покупателей, активной продажей расходных и сопутствующих материалов, формированием ассортимента «горячих предложений», программами лояльности, привязкой крупных и корпоративных покупателей, возможностью оплаты банковскими картами, акцентом на дорогом товаре при наличии нескольких вариантов.

Что такое средний чек?

×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?