4 простых совета, как начать продвижение интернет-магазина в Instagram

Здравствуйте!

Instagram, при правильном использовании, может стать хорошим каналом для продвижения интернет-магазина. Количество активных рекламодателей в этой соцсети в настоящий момент превысило миллион. По официальным данным, около 80% инстаграмеров подписаны на те или иные компании.

Но для того, чтобы получить реальную пользу от аккаунта интернет-магазина в Instagram, нужно правильно действовать. Мы расскажем о нескольких моментах, важных для продвижения бизнеса в этой соцсети.

1. Создавайте интересный контент

Практически все пользователи Instagram проходят через сложное испытание, когда к ним в друзья добавляется очередная мастерица по наращиванию ресниц или окрашиванию бровей. Эти аккаунты, за редким исключением, однотипны, а, порой, и неприятны для просмотра. А потому с большой долей вероятности многими пользователями они блокируются.

Что бы вы ни продавали в интернет-магазине, правила для продвижения в Instagram просты: фотографии должны быть качественными, оригинальными и вызывающими интерес. Ваша задача — выделиться и запомниться, а сделать это можно только благодаря интересному контенту.

Да, бывает так, что продукция не «фотогенична» или однотипна. В этом случае вы можете рассказывать о «закулисье» вашей работы, публиковать смешные истории, рассказывать о людях и их путешествиях и прочих интересных вещах. Протестируйте все идеи на ваших друзьях и близких — подписались бы они на ваш аккаунт?

Аккаунт интернет-магазина по продаже зеленого чая маття

Аккаунт интернет-магазина по продаже зеленого чая маття

2. Общайтесь с потребителями

Способов, как именно можно привлечь и удержать внимание пользователей, огромное множество. Запустите конкурсы на лучшее фото с вашей продукцией, самое оригинальное её применение, блюдо, приготовленное с использованием ингредиента, купленного в вашем интернет-магазине, самый интересный отзыв о товаре. Попросите поделиться историями о своих лучших достижениях, пообещав за это хороший приз. Люди любят рассказывать о себе и получать подарки, и это хороший шанс для успешного продвижения.

Также в Instagram можно публиковать подробные обзоры товаров (теперь и с фоторепортажами и видеороликами), запускать акции и розыгрыши, размещать эксклюзивные предложения для подписчиков. А также запускать разнообразные флешмобы.

К примеру, Nike запустила акцию с хэштегом #justdoit (знаменитый слоган «Просто сделай это»). Более 11 миллионов пользователей Instagram выложили фото и видео, в которых показывают чего именно им удалось добиться.

Флешмоб с хэштегом #justdoit, запущенный компанией Nike

Флешмоб с хэштегом  #justdoit, запущенный компанией Nike

3. Применяйте правильные хэштеги

Выбрать правильный хэштег можно самостоятельно: выпишите слова, связанные с вашей нишей и товаром (чем больше, тем лучше), и проверьте, насколько они популярны в Instagram. Забейте каждое слово в поиске на главной странице соцсети.

К примеру, по хэштегу «кофемашина» мы обнаружим более 81 тысячи публикаций. Если откроем самые популярные из них (обычно в поиске выдаётся 9 лучших публикаций, набравших наибольшее количество лайков), увидим список «сопутствующих» хэштегов, которые также можно использовать.

Результаты поиска по запросу #кофемашина

Результаты поиска по запросу #кофемашина

Лучше всего использовать не «безликие» простые слова вроде «любовь», «кофе» и так далее, а привязать их, например, к региону (добавить его номер или распространенное название: предположим, для Ульяновска это 73, ulsk), либо связать название товара и бренд. В этом случае вы будете работать уже на определённую аудиторию.

Имейте в виду: под постом можно ставить максимум 30 хэштегов, а профиль должен быть открытым, иначе он не попадает в поиск. С определенной периодичностью (хотя бы раз в месяц) проверяйте популярность хэштегов, не стали ли они неактуальными.

Кроме того, можно использовать специальные сервисы, помогающие собирать всю нужную аналитику. Например, Picalytics, где помогут узнать, кто именно является подписчиками вашего аккаунта, узнать об активности пользователей, подобрать лучшее время для публикаций и так далее.

4. Изучайте успешный опыт и своих конкурентов

Это хороший способ определить, куда и как двигаться дальше. У вас магазин спортивных товаров? Изучите, как именно ведут свои аккаунты известнейшие бренды, например, Nike и Adidas. Продаёте одежду? Берите пример с Zara, которая имеет более 19,5 миллиона подписчиков.

У прямых конкурентов, работающих в вашей нише, можно «подсмотреть» наиболее популярные хэштеги, конкурсы и акции, изучить контент, посмотреть, как они работают с комментариями. Использовав эти знания, проще выстроить эффективную стратегию продвижения.

В блоге Instagram периодически рассказывают об успешном опыте продвижения бизнеса через соцсеть. Один из последних примеров — интернет-магазин детской одежды и аксессуаров SpearmintLov, выросший из обычного «мамского» сообщества.

Аккаунт интернет-магазина детской одежды, «выросший» из сообщества мам

Аккаунт интернет-магазина детской одежды, «выросший» из сообщества мам

Здесь можно прочитать инструкцию по размещению рекламы в Instagram.

А у вашего интернет-магазина есть аккаунт в Instagram? Поделитесь в комментариях своим опытом продвижения через эту соцсеть!

Подготовила Виктория Чернышева.


Новые полезные статьи по электронной коммерции мы публикуем почти каждый день. Чтобы не пропускать их, подписывайтесь на нас в ВК и Facebook.

 
Поделиться: