Специальное предложение для тех, кто переезжает с другой платформы Подробнее ×

Стачка: как сайт самой масштабной IT-конференции Поволжья перешел с самописного движка на CS-Cart

Стачка — международная IT-конференция, которая на два дня объединяет более 5 000 айтишников всех профессий и является крупнейшей образовательной площадкой по вопросам разработки, digital-маркетинга, развитию бизнеса и образования в IT. На Стачке встречаются за пределами чатов и специализированных форумов (иногда впервые после долгих лет совместной работы!) программисты всех языков, владельцы веб-студий и интернет-агентств, интернет-предприниматели и маркетологи со всего мира.
5 000
учатников
100
спикеров
со всего мира
19
стран
15
тематических секций
Изображения сайта
Антон Смагин
Антон Смагин
директор IT-конференции «Стачка»
Первый раз Стачка прошла в Ульяновске в далёком 2012-м и носила региональный характер, но уже через 3 года она превратилась во вторую по посещаемости IT-конференцию России под опекой местных IT-компаний. Конференция не задумывалась специально, она появилась органически. И произошло это потому, что в Ульяновске мощная IT-отрасль, представители которой являются лидерами в своих нишах по всему миру. Когда таким масштабным и вдохновляющим проектом занимаются компании, которые хотят не заработать, а развить экосистему, он обречён на успех. Все, что делаешь от души, всегда развивается.

На Стачке отборный контент. Ежегодно программный комитет рассматривает около 500-700 заявок, отбирая лучшее — что войдёт в программу. Программа конференции охватывает свыше 20 тем.

На конференции тысячи людей впервые встречаются за пределами чатов после долгих лет совместной работы! Причем встречаются в уникальном месте. Стачка проходит в действующем музее-мемориале В. И. Ленина.

Когда Стачка только начиналась, вопрос привлечения спикеров, конечно, стоял остро. На этой стадии развития можно посоветовать только одно — работать на результат, а не на известность. Сейчас, когда бренд «Стачка» уже сформировался, мы не только приглашаем гостей, но и с радостью получаем множество писем от заинтересованных спикеров со всей России.

Изображения сайта
Отбор спикеров и формирование программы такого масштабного события — работа крайне трудоемкая. За годы организации мы выработали 3 ключевых правила отбора спикеров и тезисов на Стачку:

1. Приглашенные спикеры должны иметь опыт публичных выступлений: в своей компании, на других конференция или на Ютубе.

2. Доклады конференции должны быть интересны местному IT-сообществу. Каждый год перед конференцией мы опрашиваем наших разработчиков, кого бы им было интересно услышать в этот раз, какие темы кажутся важными, в каких вопросах нужно авторитетное мнение.

3. Профессионализм спикера должен быть подтвержден мнением со стороны. Ежегодно мы обращаемся к опыту кураторов секций, которые сами часто посещают различные конференции и выделяют интересные темы, способы подачи материала и самих спикеров.
Так генерируется список из более 200 спикеров. Если темы их выступлений полезны и интересны аудитории, мы предлагаем выступить на Стачке. Как? Мы берём и … руками высылаем всем приглашения к участию. Никакой магии здесь нет. В ход идут социальные сети, переписка в почте и общие знакомые. 3 месяца, 90 дней или 2016 часов работы оргкомитета — именно столько времени нужно, чтобы рассмотреть заявку каждого потенциального спикера, который хочет выступить на Стачке. На сцену попадают единицы.

Первый сайт Стачки был написан на Ruby. Будучи на Ruby, он был слишком «крут» для целого города айтишников. Код был «великолепен» благодаря трем поколениям Ruby-разработчиков, которые без ответственности и оплаты оставляли там свои заплатки.

Чтобы поменять на Ruby-сайте баннер, приходилось созывать целый консилиум программистов.

Мы конечно же смотрели другие CMS. Но остановились на CS-Cart из-за цены и простоты работы. В CS-Cart нравится, что всё быстро и легко меняется, интуитивно понятно, что можно быстро исправить, чтобы всё заработало, в админке разбираются даже те, кто видят ее впервые. Несколько десятков кураторов одновременно работают с сайтом, добавляют спикеров, редактируют материалы разделов. Наверное, это уже говорит об удобстве движка. Одна простая инструкция — как работает, куда нажимать, и вот уже все, кто причастен — в админке, и программа конференции — на сайте.

Сайт Стачки устраивает нас в глобальном смысле. Но мы не стоим на месте, развиваемся и уже сейчас постепенно дорабатываем его. В будущем планируем небольшой редизайн, но менять движок не собираемся. Мы даже не до конца еще освоили существующие возможности. Все работы по технической поддержке сайта оказывает компания-разработчик Simtech Development, и уровень сервиса очень высокий.

Конечно, за столько лет случались и форс-мажоры, и атаки, и даже детективные истории. Мы же сайт IT-конференции — нас пытались взломать десятки раз, проверить на нагрузку и устойчивость еще чаще. Благодаря команде Simtech Development, которая разрабатывала сайт и следила за ним, мы все выдержали.

Один раз бульдозер перебил кабель к дата-центру, только наш сайт не пострадал. В другой раз грабители украли коробку с деньгами и тетрадку с бухгалтерией и списком участников. Благодаря резервной тетрадке данные не пострадали, мы просто стали использовать ее, пока грабителей не нашли.
Сейчас в наши планы входит масштабирование Стачки и ещё больший упор на нишевый, актуальный, интересный контент. Задумываемся о проведении конференции в других городах Поволжья или на Дальнем Востоке, отделении «Стачка». О переводе бизнес-секции в самостоятельное мероприятие, запуске образовательных курсов онлайн и оффлайн, укреплении и развитии основных секций. Что касается основной площадки проведения Стачки, то ей был и будет Ленинский мемориал в Ульяновске. Это место, ставшее для участников конференции культовым, никуда не денется.

Ежегодно мы стараемся увеличить число зарубежных спикеров, расширить географию, но в то же время не забываем о преемственности и поддержке местных, ульяновских IT-специалистов. Где, как не в родном городе, они могут делиться успехом и опытом развития своих проектов, рассказывать о покорении новых рынков и выступать в роли экспертов.
×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?