Илона Исупова и PUDRA: 250 000 заказов за 4 года и статус одного из крупнейших интернет-магазинов косметики в России

PUDRA — это проект, за которым стоят инвесторы, имеющие большой опыт в сфере дизайна, IT, парфюмерном производстве и электронной коммерции. Илона работала в небольшом инвест-фонде, в портфеле которого были только IT проекты, и партнеры захотели создать свой собственный проект в сфере e-commerce. Илона предложила несколько моделей, и, в результате долгих обсуждений и построений бизнес-моделей, выбор пал на косметику и парфюмерию. У Илоны уже был опыт собственного интернет-магазина, поэтому ей предложили войти в проект и возглавить его.
38 000
товаров
250 000
заказов за 4 года
230
поставщиков
Илона Исупова
CEO PUDRA.ru
Концепция PUDRA довольно проста — это интернет-магазин косметики, ориентированный на молодую, прогрессивную аудиторию, внимательно следящую за новинками и трендами в области бьюти-индустрии. На момент основания проекта на российском рынке существовало более 1500 «no name» интернет-магазинов косметики и парфюмерии. Поэтому мы сделали ставку на бренд — наш самый мощный нематериальный актив на сегодняшний день. Почему именно PUDRA? Во-первых, это слово, которое ассоциируется с косметикой. И конечно, еще потому что PUDRA ассоциируется с нежностью, а наши клиентки — самые нежные и милые девушки на свете! А еще это короткий домен Pudra.ru, который легко запомнить. Для тех кому и это сложно, у нас есть паркинг-домены: лучшиймагазинкосметики.рф и, конечно, самыйлучшиймагазинкосметики.рф :-)
Имея опыт работы в электронной коммерции, нам были известны все игроки на рынке CMS на тот момент. Самым популярным конечно был битрикс, но он не подходил нашим требованиям. Поскольку PUDRA была классическим стартапом — живым проектом, в котором постоянно что-то меняется, нам требовался гибкий и легкий в работе инструмент. CS-Cart для этого подошел как нельзя лучше. Я бы вообще советовала его всем новичкам. В нем есть весь необходимый функционал — уже подключены все возможные платежные системы и много маркетинговых инструментов — скидки, промо-акции. Очень удобно работать с контентом — легко настраивать фильтры и параметры товаров. Ну и большой плюс — мобильная версия сразу из коробки.
Первый год работы магазина был как первый год любовного романа: это когда и бабочки в животе, и по ночам не уснуть, и «вокруг тебя весь мир кружит» :-) Первый релиз, первая продажа — дофамин хлещет из ушей. Всё приносит нереальную радость и драйвит, как на энергетиках. Самое сложное на этом этапе — не метаться в желании всё попробовать, а делать всё последовательно. И не страшно, что стратегия меняется по ходу движения — я как мистер Фикс, у которого всегда есть план! Лучше плохой план, чем никакого.

Изначально мы делали большую ставку на парфюмерию и лишь спустя некоторое время стало понятно, что это весьма тернистый путь. Рынок парфюмерии в России насквозь серый. Из 10 поставщиков, только один с большой вероятностью поставит тебе оригинальный товар. Завоевать доверие клиентов и построить сильный бренд с таким товаром невозможно. Поэтому мы, перебрав десятки поставщиков, остановились на нескольких, стопроцентно официальных и работаем с ними. Зато без фейковых «монталей».

Поставщики — это всегда боль в части автоматизации процессов. У нас сегодня порядка 38 тысяч товаров от более чем 230 поставщиков. Система работы с ними автоматизирована по-максимуму. Но у некоторых прайс-листы до сих пор в ворде. Как их парсить? Стоки свои они порой вообще не знают. А у нас больше половины ассортимента на drop-ship модели. Как можно гарантировать клиенту доставку, если поставщик сам не знает, есть у него товар или нет. В итоге мы медленно перестраиваем систему работы наших партнеров, где-то обучаем, где-то заставляем :-)

Ну и ассортимент. В наших мечтах PUDRA должна быть таким гипермаркетом красоты, где каждый найдет себе продукт на любой вкус и кошелек, извините за банальность. Так вот, на большой кошелек найти продукты у нас не всегда легко. Дело в том, что люксовые марки с большой родословной до сих пор верят, что их товар можно продать только если он стоит на мраморной полке, и рядом два консультанта в перьях. В интернете «диоры» и «шанели» не идут. В этой части мы ведем большую работу, убеждаем, показываем продажи нишевых марок, которые стоят в разы дороже, а продаются у нас с большим успехом.
Я всегда представляю PUDRA в виде паровоза, который, как в песне поется, «вперед летит». И разгоняется он всё быстрее и быстрее. Встав на рельсы и наладив ходовую часть, у нашего паровоза и его команды сегодня по-прежнему много задач — это и прокладка новых путей (новые категории, модель маркетплейса), и подкручивание винтиков и гаечек (бесконечный RFM, тестирование новых фич, автоматизация процессов), ну и подкидывание угля в топку (финансирование и кредитование). Вот такая аллюзия.
Заходя в Asana или Skype далеко за полночь или в выходные, я обнаруживаю там директора по digital-marketing Настю Блинову с очередными рацпредложениями, тех. директора Лёшу Шишкина, отвечающего на мои же ночные вопросы, и конечно Серёжу Острикова — нашего инсайдера в мире бьюти и директора по развитию бизнеса — с последними новостями о релизах, слияниях и поглощениях :-) А про заведующего складом у нас подозрение, что он и не человек вовсе :-D Он на связи всегда!
В августе 2017 нам исполнилось 4 года. За это время мы доставили более 250 000 заказов в наших розовых коробочках. Розовая коробочка с горошками и сердечками была придумана не случайно. Она дарит радость еще до открытия покупки. Это такое девочковое счастье, которое несешь домой. Нам ужасно приятно, что наши коробки собирают, коллекционируют и выкладывают в Instagram. Кстати, наша аудитория в соцсетях и клиентская база превысили полмиллиона человек. И все они органические — настоящие живые люди, которые реагируют на нас каждый день — критикуют и ругают, благодарят и хвалят. Это и мотивирует, и дает хорошего пинка.
×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?