Специальное предложение для тех, кто переезжает с другой платформы Подробнее ×

Андрей Яхнюк и Meat & Pepper: как открыть нишевый интернет-магазин премиального стейкового мяса на CS-Cart

1-й заказ
из органического поиска
через 3 недели после
запуска
2 месяца
понадобилось, чтобы
попасть в топ по
целевым запросам
5
крупных партнеров,
среди которых Мираторг
и Тоскана Гриль
100
мясных продуктов
в каталоге
Изображения сайта
Андрей Яхнюк
Андрей Яхнюк
управляющий Meat & Pepper
Здравствуйте! Я Андрей Яхнюк, управляющий интернет-проектом по продаже стейков из мраморной говядины, а также мясных деликатесов. Я отвечаю непосредственно за функционирование интернет-магазина Meat & Pepper, его наполнение и поддержку. Идея проекта взята с американского и европейского рынка. Мы доставляем премиальное стейковое мясо из мраморной говядины, которое клиент обычно заказывает в любимом ресторане. Он получает точно такой же продукт, который может приготовить дома самостоятельно на гриле и на сковороде.

Нишу мясной продукции выбрали случайно: мой партнер работает шеф-поваром в ресторане Тоскана Гриль, где довольно обширное гриль-меню стейков. Ресторан обычно заказывает мясо для стейков у крупных поставщиков продуктов, а те, в свою очередь, заказывают его у производителей. Купить точно такие же стейки в магазине довольно проблематично. В крупных магазинах продается не полный ассортимент стейкового мяса и, как правило, они не стараются поддерживать ассортимент. Покупатель может просто не обнаружить на полке понравившийся ему ранее стейк, а наш интернет-магазин, как профильный, всегда держит в наличии основные виды стейков, да еще и от разных производителей.

Ранее был опыт создания интернет-магазинов только на бесплатных движках Modx, OpenCart и Wordpress, но в них всегда чего-то не хватало, да и обслуживать их всегда приходилось программисту, а это лишние расходы. Безопасность бесплатных движков тоже не вселяет уверенности. Вы итоге для Meat & Pepper решил использовать CS-Cart после просмотров видео-роликов о функциональности. Далее скачал пробную версию: все понравилось — цена приемлемая, и была возможность создания дополнительной витрины под другой проект.

Изображения сайта
Больше всего в функциональности CS-Cart нравится удобство обработки заказов и практически готовая настроенная рассылка по почте со статусами заказа. Заказы у нас только по Санкт-Петербургу, поэтому используем всего 2 шага оформления заказа. Вообще, нам было бы достаточно и одного, поэтому будем заказывать дополнительную доработку для заказа в 1 страницу.
Домен мы зарегистрировали в феврале 2017 года, сам магазин запустили немного поздновато, уже в мае, когда сезон гриля и загородных вылазок шел полным ходом. Но первый год всегда сложно начинать, первые ошибки, настройка работы в целом, логистика. Конкуренция в нашей нише не слишком высокая, но заставить клиента просто узнать о таком нишевом интернет-магазине не просто.
Основная ошибка, которую мы совершили — доверили обслуживание и доработку CS-Cart не профессиональному программисту CS-Cart. Все доработки и настройки он делал в ядре самого движка, а не в отдельных модулях. Поэтому у нас возникла проблема с обновлением. Советую всем сразу на это обратить внимание.

Комментарий от CS-Cart

У движка интернет-магазина CS-Cart модульная архитектура — есть ядро, и есть модули. Практически любое расширение функциональности можно сделать с помощью модулей, которые устанавливаются в CS-Cart отдельно, через панель администратора. Пользователь может в любое время включать и отключать модули. Благодаря тому, что новые функции можно добавить, не затрагивая ядро, интернет-магазин на CS-Cart не сломается от очередной модификации или обновления. Поэтому мы рекомендуем партнерам-разработчикам расширять CS-Cart только с помощью модулей — если изменять ядро, все модификации исчезнут после очередного обновления движка.

Мясо — специфический товар для электронной коммерции, поэтому логистика требует особого подхода. Отдать мясо на доставку курьерской службе не получится. Стейки должны доставляться в специальной термосумке, а это для курьера тоже проблема, так как сумку нужно каждый раз привозить обратно. Поэтому мы решили нанять курьеров на постоянную работу. Но, как говорится, постоянных курьеров очень мало, им нужно либо платить хорошую зарплату, либо смириться с текучкой. Мы выбрали первый вариант.

Из-за специфичности товара с учётом тоже не все так просто. Так как мясо — весовой товар, у нас на сайте мы решили проблему учета следующим образом: мы поставили среднюю цену на средний вес товара у каждой позиции. И каждый раз после заказа мы взвешиваем каждый стейк и вносим изменения в заказ вручную. А клиентов информируем по телефону о конечной стоимости заказа. Бывает больше, бывает меньше, но разница обычно не очень большая.

А ещё мы неплохо сэкономили на фотографиях, так как я сам фотолюбитель, то все фото на сайте сделали самостоятельно. За исключением нескольких рекламных фото.

Сейчас, в начале 2018, проекту еще нет и года, но уже появляются постоянные клиенты, которые, по нашим предположениям, должны составить около 70% всех продаж. Расти планируем только в продажах, план вырасти до лета в 2-3 раза. Сейчас планируем рекламную кампанию, которая должна нам обеспечить эти цифры.
Если планируете открывать нишевый магазин со специфическими товарами, советую продумывать все очень внимательно с первого шага. Делайте все сразу, как положено, а не «временно», и, конечно, заполняйте сайт только оригинальным и полезным контентом.
×

Получите бесплатно уникальную книгу «Убойные советы по электронной коммерции»

  • Почему посетители не покупают?
  • Как увеличить конверсию?
  • Какой маркетинговый инструмент работает лучше всего для интернет-магазина?