Почта России (pochta.ru)

Описание

Описываемая функциональность является частью модуля “Почта России”.

Важно

Расчёт доставки осуществляется по адресу отправителя, получателя и весу посылки. Учтите, что это может занимать продолжительное время по причине долгого ответа сервера Почты РФ.

Настройка способа доставки

  1. Установите модуль “Почта России”.

  2. Откройте страницу Администрирование → Доставка и налоги → Способы доставки.

  3. Создайте новый способ доставки и задайте свойства способа доставки:

    • На вкладке Общее:

      • Название — введите название способа доставки, которое покупатель увидит при оформлении заказа; например, Почта России.

      • Расчёт тарифа — выберите вариант В режиме реального времени.

      • Перевозчик — выберите Почта России.

      • Служба доставки — выберите Почта России (pochta.ru).

    • На вкладке Настроить:

      • Вид отправления — выберите вид отправления для ваших заказов. От выбранного вида отправления зависят доступные настройки способа доставки.

      • Тип упаковки — выберите тип упаковки для ваших заказов.

      • Способ пересылки — выберите один из вариантов:

        • Наземная;
        • Авиа доставка;
        • Комбинированная.
      • Наложенный платеж (опционально) — введите сумму наложенного платежа, который хотите получить с адресата при получении им заказа.

      • Среднее количество в пакете (опционально) — укажите среднее количество товаров в одном отправлении.

      • Данные для отслеживания:

        • Логин — укажите логин, который использовался вами при регистрации на сайте Почты России.

        • Пароль — укажите пароль, который использовался вами при регистрации на сайте Почты России.

          Примечание

          Логин и пароль необходимы для отслеживания посылки через API.

  4. Перейдите на вкладку Стоимость и сроки доставки. Укажите тарифные зоны, в которых будет предложен способ доставки Почтой России.

  5. Откройте вкладку Проверить расчёт тарифа. Нажмите на кнопку Пересчитать цены, чтобы рассчитать стоимость доставки. Расчёт осуществляется на основе веса, который вы указываете в форме, а также на основе адреса компании и адреса покупателя по умолчанию.

    Примечание

    Если способ доставки настроен неправильно, расчёт выдаст ошибку и укажет её причину. Подробнее о том, из-за чего еще может возникнуть ошибка при проверке расчёта тарифа, вы можете прочитать в этой статье.

  6. Нажмите Сохранить.

Отслеживание посылки

После того, как вы отправили товар покупателю, вы можете дать ему возможность самостоятельно отслеживать свой заказ. Чтобы это сделать:

  1. Откройте страницу Заказы → Все заказы.

  2. Выберите заказ со способом доставки Почта России и нажмите на его ID, чтобы открыть детальную информацию.

  3. В секции Информация о доставке нажмите Создать отдельную отгрузку .

  4. В новом окне заполните следующие поля:

    • Способ доставки — выберите способ доставки Почта России (pochta.ru);

    • Номер отслеживания — введите номер, присвоенный посылке после ее отправки;

    • Перевозчик — выберите перевозчика Почта России.

    • Статус заказа — присвойте заказу новый статус или выберите Оставить без изменений.

    • Отправить покупателю уведомление об отправке — поставьте галочку, если хотите сообщить покупателю о том, что отправили заказ.

  5. Нажмите Создать.

  6. Теперь покупатель сможет отследить свой заказ на вкладке Информация о доставке на странице детальной информации о заказе.

    Подсказка

    Продавец или владелец маркетплейса также могут отследить посылку, открыв детали заказа и нажав на номер его отслеживания в секции Информация о доставке.