Тинькофф для интернет-магазинов

Примечание

В “CS-Cart для интернет-магазинов” 4.16.1 появилась возможность принимать оплату через Тинькофф.

В данной статье рассмотрим процесс настройки способа оплаты с возможностью принимать оплату через СБП и QR-коды с помощью подключения к Тинькофф. Подробнее об остальных возможностях, которые появились благодаря интеграции с Тинькофф.

Перед началом настройки способа оплаты в панели администратора, владелец интернет-магазина должен связаться с менеджером банка Тинькофф для заключения договора и получения доступа в личный кабинет. Обычно после подачи заявки и подписания договора банку требуется пара дней для создания магазина в вашем личном кабинете. Когда личный кабинет и магазин созданы, можно приступать к настройке на стороне CS-Cart.

  1. Установите модуль “Тинькофф [Beta]” на странице Модули → Скачанные модули.
  2. Перейдите на страницу Администрирование → Способы оплаты.
  3. Добавьте новый способ оплаты, нажав на + в верхней правой части страницы.
  4. Заполнить поля, перемещаясь по вкладкам.

Вкладка Общее

Главное выбрать в качестве Процессора Tinkoff из списка Российских способов оплаты. Остальные поля заполняются в соответствии с их значениями.

Вкладка Настроить

  1. Из раздела Информация скопируйте самую первую ссылку “URL для уведомлений” — ссылка на страницу, которая принимает сообщения об успешной оплате, ошибках и другую нотификацию.

  2. Далее перейдите в личный кабинет “Тинькофф бизнес” и откройте вкладку Интернет-эквайринг → Магазины. Кликните по названию вашего магазина. Справа вы увидите несколько вкладок с настройками и полезными данными: О магазине, Способы оплаты, Тариф, Терминалы, Онлайн-касса.

    Так на вкладке Способы оплаты указаны доступные способы оплаты. На момент выхода CS-Cart 4.16.1 с интеграцией с Тинькофф действуют банковские карты, СБП и оплата по QR-кодам.

    Если вы хотите, чтобы у покупателей была дополнительная возможность оплачивать товары через СБП при использовании способа оплаты Тинькофф, тогда:

    • Откройте счёт в Тинькофф и сделайте его счётом для выплат.
    • Находясь на вкладке Способы оплаты, активируйте “Систему быстрых платежей”.
  3. Откройте вкладку Терминалы и настройте рабочий терминал. В разделе Уведомления вставьте скопированную ссылку для уведомлений.

  4. Далее скопируйте из панели администратора URL для удавшихся платежей и вставьте в поле для ссылки на страницу успеха. То же самое и с третьей ссылкой: URL для неудавшихся платежей вставьте в поле для страницы ошибки.

  5. Остальные настройки на странице настроек терминала оставьте по умолчанию. Сохраните изменения.

  6. Оставаясь на странице с настройками терминала последовательно скопируйте номер терминала и пароль из окошка справа и вставьте в поля Терминал и Пароль в настройках способа оплаты панели администратора.

  7. Чекбокс Использовать QR-код для оплаты — отметьте, если хотите, чтобы при оплате заказа открывалась страница с QR-кодом.

  8. Теперь идут настройки, связанные с формированием чеков.

    Чекбокс Отправлять чек — отметьте, если хотите отсылать чеки в Тинькофф. Обычно касса отправляет два чека:

    • Чек на предоплату, когда списали деньги с карты.
    • Закрывающий чек, когда оказали услугу или отправили товар.

    Чтобы передача чеков заработала, онлайн-кассу следует активировать. Для этого откройте вкладку Онлайн-касса в личном кабинете Тинькофф, заполните поля для её настройки — данные об онлайн-кассе появляются у владельца при получении кассы (приобретите самостоятельно или через Тинькофф).

    Статус заказа для отправки закрывающего чека — статус заказа после доставки товара и полного оказания услуги.

    Тип оплаты — выберите, как именно будут списываться средства с карты покупателя.

    • Оплата в два шага

      1. Заказ создается в статусе “Открыт”.
      2. Деньги сначала резервируются (холдируются) на стороне банка, заказ остается в статусе “Открыт”.
      3. На странице заказа в админке появляется кнопка для перевода средств — при нажатии деньги списываются с карты, а статус заказа меняется на “Обработан”.

      Полезно для ситуаций, связанными с возвратами. Если вдруг покупатель после оплаты отказался от товара и запросил возврат средств, то вы сможете не платить комиссию по этому платежу благодаря замораживанию средств на счёте клиента в течение семи дней после покупки (холдирование). Удобно, когда например покупатель решил вернуть одну из трёх заказанных футболок — состав заказа изменится, сумма уменьшиться, и вы заплатите комиссию только по конечной сумме.

    • При оплате в один шаг сразу после размещения заказа списываются деньги с карты и статус заказа становится “Обработан”.

    Налоговая система — выберите выгодный налоговый режим для торговли.

    Версия ФФД — формат фискальных документов, по которому ваша касса создает чеки.

Сохраните измененения в созданном способе оплаты.

Всё готово! Можно начать продавать и принимать оплату через СБП и QR-коды с помощью Тинькофф.