RetailCRM

Примечание

Этот модуль впервые появился в CS-Cart 4.6.1. Пока что модуль находится на стадии бета-версии: при его использовании вы можете столкнуться c багами.

CRM — это система управления взаимоотношениями с клиентами. С помощью CRM команда интернет-магазина обрабатывает заказы, налаживает эффективную обратную связь с клиентами и анализирует результаты работы.

RetailCRM — это CRM-система, которая специализируется на интернет-торговле. Это облачный сервис: вы ничего не устанавливаете к себе на компьютер, а просто выбираете тариф на сайте retailCRM и подключаетесь к их серверам.

Мы сделали модуль RetailCRM, который позволяет CS-Cart обмениваться с retailCRM информацией о заказах, товарах и покупателях. Вы сможете обрабатывать заказы, поступающие в CS-Cart, непосредственно из CRM.

Возможности модуля

Сейчас модуль позволяет:

  • Задавать соответствия между способами доставки и оплаты, а также статусами заказов в CS-Cart и retailCRM.
  • Автоматически создавать заказ в retailCRM, когда покупатель оформляет его на витрине в CS-Cart.
  • Присваивать всем заказам, которые покупатели оформляют в CS-Cart, один определённый тип и метод размещения в retailCRM.
  • Автоматически изменять заказ в CS-Cart, если он изменён в retailCRM.
  • Автоматически добавлять клиентов в retailCRM при оформлении заказа. Если заказ оформил существующий клиент, то модуль добавит заказ этому клиенту.
  • Экспортировать каталог товаров из CS-Cart в retailCRM в виде YML-файла.

Как установить и настроить модуль

  1. Откройте страницу Модули → Управление модулями в панели администратора CS-Cart.

  2. Перейдите на вкладку Просмотреть все доступные модули.

  3. Найдите в списке модуль RetailCRM и нажмите кнопку Установить рядом с модулем.

    Примечание

    Перед этим убедитесь, что модуль “YML экспорт” установлен и включен. Иначе не получится включить модуль RetailCRM и экспортировать каталог товаров.

  4. Нажмите на название модуля, чтобы открыть его настройки.

  5. На вкладке Общие укажите:

    • Адрес сервера retailCRM (в формате https://your-account-name.retailcrm.ru);
    • Ключ доступа к API (можно найти в retailCRM в разделе Интеграция → Ключи доступа к API).
  6. Перейдите на вкладку Соответствия и нажмите кнопку Подключиться.

  7. Если все данные введены правильно, то на вкладке Соответствия появятся настройки, которые вы сможете заполнить:

    • Магазины — выберите магазины в retailCRM, которые соответствуют витринам в CS-Cart.

      Важно

      Не задавайте для разных витрин один и тот же магазин в retailCRM. Если хотите выгружать данные с нескольких витрин, для каждой из них должен быть создан свой магазин в retailCRM.

    • Статусы заказов — выберите статусы заказов в retailCRM, которые соответствуют статусам заказов в CS-Cart.

    • Способы оплаты — выберите типы оплат в retailCRM, которые соответствуют способам оплаты в CS-Cart.

    • Способы доставки — выберите типы доставок в retailCRM, которые соответствуют способам доставки в CS-Cart.

    • Другие настройки:

  8. Нажмите кнопку Сохранить.

  9. Чтобы экспортировать каталог товаров, создайте и настройте прайс-лист на странице Модули → YML экспорт → Прайс-лист. В настройках прайс-листа поставьте галочку Прайс-лист для retailCRM.

  10. После того, как прайс-лист создан, нажмите Создание, а потом Открыть. Прайс-лист откроется у вас в браузере, а его URL можно будет скопировать и использовать для загрузки каталога в retailCRM.

  11. Чтобы синхронизировать заказы, добавьте в CRON соответствующую задачу, которую можно найти в настройках модуля (см. Модули → Управление модулями → RetailCRM → Вкладка “Общие”).

    Примечание

    Если не знаете, как добавить задачу в CRON, обратитесь за помощью к вашему системному администратору.