Как импортировать вариации товаров

Примечание

Вариации товаров являются частью одноимённого модуля.

Во время импорта товаров вы можете объединять похожие товары в группы вариаций, чтобы покупатели могли переключаться между этими товарами. Цель этой статьи — рассказать, какая информация для этого нужна. В вашем файле будет больше информации: цены товаров, их количество, категории и т.д.

  1. Product code обязателен, так как отличает один товар от другого. При импорте он определяет, есть ли в магазине такой товар или вариация. Если товар с указанным кодом найден в магазине, то импорт не создаст новый товар, а обновит существующий. Вариация — это тоже товар.

  2. Variation group code нужен для того, чтобы сгруппировать вариации. Цвет и размер есть не только у футболки, но и у толстовки. Тогда для всех вариаций одной футболки нужен свой код, а для всех вариаций одной толстовки — свой.

  3. Информация о характеристиках. Чтобы можно было объединить товары в вариации с помощью Variation group code, должны выполняться 3 условия:

    • Нужны характеристики, на основе которых можно создать вариации — на странице редактирования такой характеристики должна быть выбрана Цель, которая позволяет создавать вариации. У каждой цели есть описание, чтобы было понятно какая цель подойдёт для характеристики.

    • Для каждого товара, который мы хотим добавить в группу, должны быть заданы значения всех характеристик, на основе которых создаётся группа вариаций. Т.е. если у товара задан код группы, а также характеристики “Цвет” и “Размер”, то у других товаров с таким же кодом группы должны тоже быть заданы “Цвет” и “Размер”.

      Подсказка

      Если варианты характеристик для товаров уже были заданы раньше, то для создания группы не обязательно, чтобы эти значения были в импортируемом файле — достаточно будет product code и variation group code.

    • Сочетание характеристик, на основе которых создана группа, у каждой вариации должно быть уникальным. Если группа построена только на основе характеристик “Цвет” и “Размер”, то в ней не могут сосуществовать две “красных футболки размера M”.

  4. (опционально) Variation set as default помогает, когда несколько вариаций делят одну позицию в каталоге. Например, если несколько размеров футболки у вас отображаются как один товар, то вы сможете задать, какой из размеров выбран по умолчанию.


Лучший способ: ещё перед импортом товаров создать характеристики вручную (или отдельно импортировать их в ваш магазин) и выбрать им нужную цель. Плюсы такого решения:

  • когда характеристика уже существует в магазине, то при импорте товаров можно брать её значение из отдельного столбца в CSV-файле (как на картинке ниже) или узла в XML-файле:

  • перед импортом у характеристик уже задана цель, и поэтому группы вариаций создадутся сразу при импорте.

Примечание

При экспорте товаров из CS-Cart и Multi-Vendor вы сможете в отдельных столбцах экспортировать те характеристики, у которых Цель подразумевает создание вариаций.