SEO

Функциональность

SEO — распространенное сокращение от Search Engine Optimization (оптимизация в поисковых системах). Модуль помогает оптимизировать ваш магазин для поисковых систем и повысить его рейтинг в поисковой выдаче.

Оптимизация представляет собой замену сложных динамических ссылок наподобие http://www.example.com/index.php?dispatch=products.view&product_id=1533, которые содержат строки запросов и служебные данные, на чистые и понятные пользователям ссылки, например: http://www.example.com/true_product_name.html.

Такие ссылки не только помогают поисковым системам индексировать страницы вашего магазина, но и повышают удовлетворённость ваших покупателей. Чистые URL-ссылки легко читаемы, поэтому их несложно понять и запомнить.

Примечание

Для работы модуля SEO необходим установленный модуль по замене URL. Для Apache HTTP Server или любого равнозначного сервера Apache, необходим модуль mod_rewrite, а для сервера Microsoft (Microsoft Internet Information Server) — ISAPI_Rewrite.

Расширенные сниппеты

Когда вы создаете поисковый запрос в Google, под каждым результатом поиска вы можете увидеть несколько строчек с текстом. Это сниппеты, которые помогают пользователям понять, что находится на этой странице и связано ли это с их поисковым запросом.

Расширенный сниппет — это результаты поискового запроса, которые выглядят более привлекательно для пользователя благодаря дополнительной информации, которая отображается вместе с заголовком, описанием и URL.

В CS-Cart расширенные сниппеты автоматически генерируются для всех товаров. Содержимое сниппета формируется, исходя из информации о товаре, например, из его цены и описания. Чтобы посмотреть, как выглядит расширенный сниппет конкретного товара:

  1. В панели администратора откройте страницу Товары → Товары.

  2. Выберите конкретный товар и нажмите на его название, чтобы открыть страницу редактирования.

  3. Перейдите на вкладку SEO.

  4. Вы можете увидеть превью расширенного сниппета товара в разделе Предпросмотр Google rich snippets в нижней части страницы.

Управление SEO-именами

Вы можете изменять формат SEO-имен для разных объектов в вашем магазине. Сделать это можно в настройках модуля SEO. Подробнее о настройках вы можете прочитать в статье о том, как настроить модуль.

Если такое же SEO-имя уже используется для другого объекта (например, для товара, категории и т.д.), то к нему добавляется цифра. Если администратор присвоит одно и то же имя двум категориям/товарам, CS-Cart автоматически добавит цифру 1 к SEO-имени второго объекта.

Важно

К примеру, если администратор присвоит одной категории SEO-имя Книги, а затем даст то же имя другой категории, то CS-Cart добавит 1 к SEO-имени второй категории. Таким образом, первая категория будет носить SEO-имя Книги, а вторая — Книги1.

Если администратор решит присвоить SEO-имя Книги еще одной категории, то CS-Cart добавит к нему цифры 1-2 и так далее.

Канонические адреса страниц

Чтобы поисковым системам было проще воспринимать ваш сайт, в CS-Cart генерируются канонические адреса страниц для категорий и товаров.

Если какие-то адреса страниц помечены, как канонические, роботы поисковых систем воспринимают их, как страницы с исходным контентом, дубликаты которых не нужно индексировать. К примеру, это может быть страница с таким же списком товаров или категорий, но с другой сортировкой. Нет нужды индексировать все подобные варианты страниц, поэтому использование канонических адресов в таких случаях очень полезно.