Тренды и бренды: актуальные исследования рынка e-commerce

Здравствуйте!

Мы собрали для вас результаты нескольких интересных исследований, рассказывающих, куда и как движется рынок e-commerce.

Топ лучших: в лидерах продаж — техника и электроника

Аналитическое агентство Data Insight опубликовало информацию о лидерах российской интернет-торговли. В рейтинг E-Commerce Index TOP-100 2017 вошли сто крупнейших российских магазинов по итогам 2017 года. При его составлении учитывались данные по объему онлайн-продаж и количеству заказов.

Десятка лидеров рейтинга выглядит так:

  1. Wildberries
  2. Citilink
  3. DNS
  4. MVideo
  5. Eldorado
  6. Lamoda
  7. OZON
  8. Ulmart
  9. Bonprix
  10. Svyaznoy

По данным аналитиков, все магазины, входящие в ТОП 100 рейтинга, обработали 114 миллионов заказов.

Средний чек составил 4 550 рублей.

Общая выручка ТОП 100 за 2017 год — 654 миллиарда рублей.

Число заказов в магазинах за прошедший год выросло на 23%, а сумма выручки за них — на 22%. У большинства магазинов из ТОП-100 заказы выросли на 32% в деньгах. По данным агентства, 88 из 100 магазинов увеличили объем продаж.

Вот как выглядит структура ТОП 100

Топ 100 магазинов по онлайн-продажам

Доверие к брендам пошатнулось

Аналитики компании BrightLocal выяснили, что покупатели стали меньше доверять брендам. Многих потребителей не привлекает, а скорее отталкивает обилие положительных отзывов. После их прочтения они менее охотно посещают интернет-магазины. Этот показатель снизился на 17% по сравнению с 2016 годом.

Это произошло по простой причине:

  • 79% респондентов признались, что видели фальшивые обзоры или рецензии за последний год.
  • 84% пользователей пожаловались, что не всегда могут определить, правдивый или фальшивый отзыв о товаре или услуге.

 

Эксперты выяснили, что сейчас потребители в среднем читают семь отзывов, прежде чем начать доверять бизнесу (раньше было достаточно шести). И, что важно, до того, как перейти на сайт компании, клиенты предпочитают ещё и общаться с менеджером по телефону или по электронной почте.

Какие критерии важны при выборе товаров и услуг?

  • 49% потребителей выбирают компании, у которых рейтинг не ниже 4 звезд.
  • 30% пользователей отслеживают ответы компании на отзывы в сети.
  • 73% потребителей доверяют больше местному бизнесу.
  • Впрочем, интернет-обзоры по-прежнему важны для продвижения в Сети информации о товарах.
  • 97% потребителей читают онлайн-отзывы о компаниях.
  • 85% пользователей доверяют онлайн-обзорам не меньше, чем личным рекомендациям.
  • 32% покупателей читают отзывы через мобильные приложения.
  • 68% потребителей сами оставили отзывы о местном бизнесе.

Важно, как долго годен

Исследовательская компания Nielsen выяснила, что самыми популярными категориями для покупки онлайн являются билеты на самолеты, а также другие виды транспорта (66% потребителей делают это через интернет чаще, чем офлайн).

Также в числе лидеров по онлайн-покупкам — билеты на концерты, в кино и театр (60%), видеоигры (68%), еда на дом (55%), товары для животных (32%), товары для ухода за собой (23%,) электроника (36%), ИТ и мобильные телефоны (43%).

46% россиян делают онлайн-покупки после посещения сайта магазина, 39% — после посещения обычного магазина, 38% — после прочтения онлайн-отзывов.

Важные данные

  • 59% пользователей считают, что продавец должен указывать информацию о количестве дней до истечения срока годности товара.
  • 50% хотят иметь полное описание состава продукта и полные данные о производителе.
  • 47% пользователей готовы приобрести продукты онлайн, если бы их стоимость можно было вернуть, в случае несоответствия ожиданиям.
  • 52% выберут бесплатную доставку от определенной суммы заказа.
  • 66% пользователей хотели бы воспользоваться виртуальным списком покупок.
  • 63% использовали бы специальные QR-коды в магазинах.
  • 66% готовы использовать мобильные купоны.
  • 59% с удовольствием скачают приложения ритейлера.
  • 42% россиян уверены, что во время онлайн-покупок их персональная информация будет защищена. В Южной Корее этот показатель 34%, в США — 66%, в Китае — 72%.

Онлайн-покупателей станет ещё больше

Компания Statista прогнозирует, что количество онлайн-покупателей к 2021 году достигнет 2,14 миллиарда человек (плюс 29% к 2017 году). Доля пользователей, совершающих интернет-покупки, выросла с 58% в 2016 году до 60% в 2017 году. К 2021 году этот показатель должен составить 65%.

Также аналитики считают, что интернет-торговля и реклама в Сети являются сегодня наиболее динамично развивающимися сегментами рынка. К 2021 году доля e-commerce в общей розничной торговле составил 15% (сейчас — в два раза меньше).

По количеству онлайн-продаж в настоящий момент лидирует Китай: доход от продаж в 2017 году в этой стране составил 600 миллиардов долларов.

На втором месте — США (475 миллиардов долларов), на третьем — Япония (105 миллиардов). Далее идут Великобритания (103 миллиарда) и Германия (57 миллиардов). Самыми активными онлайн-покупателями являются китайцы и жители Южной Кореи.

Важные данные

  • В сегменте книги, музыка, кино и видеоигры делать покупки в интернете готовы 60% пользователей.
  • Электронику и компьютеры приобретают онлайн 43% респондентов.
  • Одежду и обувь — 40%.
  • Игрушки — 39%.
  • Товары для красоты и здоровья — 37%.
  • Спортивные товары — 36%.
  • Остальные категории — 30–32%.

 

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь мнением в комментариях!

Подготовила Виктория Чернышёва.

Тренды и бренды: актуальные исследования рынка e-commerce
4.9 (97.33%) 15 votes