Шесть простых советов, как вернуть покупателей в интернет-магазин

Здравствуйте!

E-mail-рассылка — проверенный временем способ вернуть покупателя в интернет-магазин. Мы расскажем о том, какие письма нужно отправлять для того, чтобы побудить ваших клиентов совершить повторные покупки, а не отправить ваше послание в спам.

1. Напомните о себе

Зачастую после того, как клиент совершает покупку в интернет-магазине, он сразу же получает письмо, в котором ему предлагают снова выбрать какой-нибудь товар. Но желание «ковать железо, пока оно горячо», зачастую выходит боком. Многих покупателей раздражает такая настойчивость, и они отписываются от рассылки.

Как быть? Выждать определённое время (оно зависит от того, как длительно используется приобретённый продукт, имеются ли для него аксессуары и комплектующие, смежные товары и так далее). А потом уже напомнить о себе.
Корректное письмо-напоминание от интернет-магазина украшений

Корректное письмо-напоминание от интернет-магазина украшений

Ещё одна хитрость, которая позволяет напомнить о себе не выжидая долгий срок — предложить, к примеру, даме приобрести косметическое средство для её супруга. Аргумент достаточно весомый: мужчины, как правило, реже делают покупки в интернете. А потому такое письмо может оказаться весьма кстати.

2. Отправьте эмоциональное послание

«Мы скучаем по вам!», «Вы давно у нас не были, мы начали беспокоиться», «Мы давно вас не видели в нашем магазине» и прочие эмоциональные послания хорошо работают вкупе со скидками, купонами, разнообразными бонусами.

Многие покупатели намеренно выжидают момента, когда им предложат скидку. Не обманывайте их ожиданий: лояльность клиентов дорогого стоит.

Установите опытным путём для себя срок, по истечению которого вы отправите письмо с напоминанием о себе и бонусом клиенту, который давно не делал покупок.

Эмоциональное письмо от интернет-магазина Ив Роше

Эмоциональное письмо от интернет-магазина Ив Роше

3. Попросите сделать отзыв

Чтобы наладить более тесную связь с покупателем, попросите его оставить отзыв о купленном товаре. Поощрите его скидкой на последующие покупки. Это станет «крючком», который заставит вернуться в интернет-магазин.

Письмо-просьба оставить отзыв от интернет-магазина косметики

Письмо-просьба оставить отзыв от интернет-магазина косметики

Бывает так, что покупателям некогда оставлять отзыв о товаре. Здесь можно схитрить: например, прислать небольшую форму-опрос, где свое мнение можно высказать одним кликом. Например: «Как вы оцените качество товара?»: «Отлично», «Хорошо», «Среднее», «Оставляет желать лучшего».

Что это даст? Прежде всего, обратную связь для вас. И, что важно, такое ненавязчивое общение поможет повысить лояльность клиентов. Не многие любят, когда от них что-то агрессивно требую

Один из самых известных интернет-ритейлеров, Amazon, добился успеха, в том числе, за счёт тщательного изучения своих клиентов. На сайте онлайн-магазина постоянно происходит тестирование, идёт сбор полезной информации.

Одной из самых значимых функций, которую первым добавил Amazon, является «Клиенты, которые купили товар X, также купили товар Y». В модифицированном виде она используется во многих интернет-магазинах: «Вместе с этим товаром часто покупают…».

Так что главный совет — собирайте информацию, тестируйте, выбирайте то, что оптимально подходит именно для вашей целевой аудитории. Отзывы в этом случае бесценны.

4. Поблагодарите

В благодарственном письме, которое отсылается клиенту после совершения покупки, можно ненавязчиво прощупать почву насчёт будущих покупок. Например, предложить аксессуар со скидкой, либо полезный смежный товар по хорошей цене.

Важно, чтобы это предложение было действительно интересным и полезным. Можно добавить эффект срочности: сделать интересное предложение со скидкой, ограничив его по времени.

Спецпредложение, действительное в течение часа после совершения покупки, от интернет-магазина Make Case

Спецпредложение, действительное в течение часа после совершения покупки, от интернет-магазина Make Case

5. Напомните о просмотренных товарах

Если пользователь побывал в вашем интернет-магазине, но ничего не выбрал, можно прислать ему стимулирующее письмо. Напомнить о просмотренных товарах, предложить какие-то из них с небольшой скидкой, либо схожие продукты, но стоящие немного дешевле.

Не исключено, чаша весов у тех, кто сомневался, качнётся-таки в сторону покупки.

Письмо с напоминанием о просмотренных товарах из интернет-магазина Reebok

Письмо с напоминанием о просмотренных товарах из интернет-магазина Reebok

6. Воспользуйтесь моментом

Стимулирующие совершать покупки письма можно рассылать без привязки к помещению интернет-магазина. Сделайте это в связи с каким-то событием. Например, вместе с внезапным похолоданием можно оперативно предложить пуховики с хорошей скидкой. Если обещано дождливое лето — предлагайте зонтики и дождевики.

Создавайте собственные оригинальные предложения, компонуйте интересные наборы. Один из ярких последних примеров — отклик на пост основателя Telegram Павла Дурова о 7 вещах, от использования которых он отказался.

Кое-кто очень оперативно превратил это в бизнес: запустил в продажу «7 вещей, которые не может позволить себе Павел Дуров». В наборе, который предлагается по довольно демократичной цене, те самые предметы, послужившие толчком для запуска флешмоба в соцсетях.

Набор товаров "7 вещей, которые не может позволить себе Павел Дуров"

Набор товаров «7 вещей, которые не может позволить себе Павел Дуров»

А как вы призываете своих клиентов совершать повторные покупки? Поделитесь опытом в комментариях!

Подготовила Виктория Чернышёва.

 
Поделиться: