Как увеличить конверсию интернет-магазина с помощью email-рассылки

Здравствуйте!

Мы продолжаем публиковать полезные статьи о email-продвижении для интернет-магазинов. Рассказываем, как с их помощью повысить конверсию и увеличить продажи в интернет-магазине.

Как сделать email-рассылку для интернет-магазина более эффективной?

Есть несколько способов:

  • Сократите тему письма: эксперты в области email-маркетинга утверждают, что её оптимальная длина — не более 50 символов. Это позволит сразу прочитать тему и с экрана ПК, и на планшете, и на смартфоне.
  • Начните с важного. Длинные вступления, пространные объяснения, предложения, не содержащие сути оттолкнут читателей. Важная информация должна содержаться в первых же фразах. Используйте специфические термины, жаргонизмы, должности, названия профессий — это сразу же привлечёт внимание.
  • Персонализируйте письмо. Сделать это можно, подставив имя, город, товар, услугу. А также какое-то действие, связанное с получателем. Например, то, что он получает бонус, презентацию (после посещения мероприятия), либо что он давно не заходил на сайт или оставил корзину. Используйте email-маркетинг на полную катушку.
  • Персонализируйте отправителя. Письмо, подписанное конкретным человеком (его можно, при желании, выдумать), сотрудником компании, вызывает больше доверия. Но учтите: в этом случае нужно будет отслеживать обратную связь, оперативно отслеживать и отвечать на письма.
  • Меняйте заголовки. Рассылка одинаковых писем не будет эффективной: это чревато тем, что вашу рассылку рано или поздно отправят в спам. Пишите разнообразно и интересно.

Советы экспертов по email-продвижению сайтов:

  • Используйте сплит-тесты. С их помощью можно протестировать «магические» слова (о них мы уже писали), эффективность подстановки имени и товара или услуги и так далее.
  • Отправляйте не с бесплатных почтовых ящиков (gmail, mail.ru, yahoo, yandex и так далее), а со своего домена. Первые часто попадают в нежелательную почту.

Как правильно работать с базой подписчиков?

Сегментируйте базу. Не стоит отправлять письмо сразу всем вашим подписчикам. По статистике, чем больше писем отправить за один раз, тем хуже будут его показатели (тому причиной — работа спам-фильтров, особенность сбора базы и прочее).

Как сегментировать подписчиков?

  1. По интересам: в зависимости от того, на что именно человек реагировал и кликал. Здесь всё просто: если его интересовала бытовая электроника, не стоит предлагать ему домашнее бельё или одежду.
  2. По имеющимся у вас данным: возрасту, полу, социальному статусу, месту проживания и так далее. Многодетной маме будут интересны детские товары, 20-летнюю девушку могут оскорбить предложения купить антивозрастную косметику.
  3. По активности подписчиков: кто открывает, кто кликает, кто не открыл ни одного письма. Тем, кто открывает ваши письма чаще, и писать нужно чаще.

Советы экспертов:

  • Оформите рассылку в несколько списков. Клиент может получать письма из нескольких перечней: например, «Недельный дайджест», «Рассылка топ-товаров по понедельникам», «Ежедневная рассылка» и так далее. В этом случае и вы, и подписчик сможете гибко настроить, какие именно рассылки получать.
  • Человеку не придется отписываться от вас полностью, если вы пишете слишком часто. Это сохранит вам часть базы.
  • Делайте в каждом письме предложение. Даже если это просто полезные советы. Подписчику нужно предложить воспользоваться бонусом, получить подарок, посмотреть видео, прочитать статью. В большинстве случаев это должен быть переход на сайт.
  • Чётко объясняйте, что именно вы предлагаете. Чем быстрее читатель поймет это, тем выше вероятность конверсии.

Как использовать email-маркетинг для увеличения конверсии магазина?

  • Используйте подстановки (для этого подходят любые данные, которые вы внесете о своих подписчиках).
  • Совмещайте «короткое» и «длинное» письмо. Первое — главная мысль, возможность перейти из письма (ссылка, кнопка или любой другой Call-to-Action). Второе — с дополнительной информацией.
    Поместите самую важную информацию в первом экране. Иначе есть опасность, что читатель дальше скролить не будет.
  • Используйте призыв к действию, побуждающий кликнуть.
  • Сделайте так, чтобы ссылка была видна, бросалась в глаза, дублируйте её в тексте. Последний тренд — ссылки, ведущие на одну удобную целевую страницу с товаром или акцией. Не ведите ссылку на соцсеть, не растрачивайте трафик.
  • Добавьте картинки, которые дадут дополнительную информацию о товаре (а не просто бессмысленные картинки ради картинок). У каждого изображения должны быть alt-текст и ссылка.
  • Не тратьте время на дизайн без нужды. Текстовые письма могут быть эффективней, чем письмо с картинкой.

Советы экспертов

  • Чередуйте письма разного типа, чтобы ваши подписчики имели причины читать каждое новое письмо.
  • Заложите в ваш план рассылок минимум 4 письма в месяц.
  • Обязательно упоминайте возможность отписаться. Это может уменьшить вашу базу, но избежать жалоб на спам, которые имеют более неприятные последствия.
  • Настройте автоматические письма.

 

Советуем прочитать:

Экспертное мнение: Как настроить эффективную email-рассылку, чтобы вас не отправили в спам

7 полезных советов для создания эффективной email-рассылки

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию UniSender.

А как у вас организована email-рассылка? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Подготовила Виктория Чернышёва.

Как увеличить конверсию интернет-магазина с помощью email-рассылки
4.9 (97.33%) 15 votes