Исследование: нужно ли интернет-магазину мобильное приложение?

Здравствуйте!

Собственное мобильное приложение для интернет-магазина — хороший способ повысить лояльность покупателей. Но действительно ли стоит тратить деньги на разработку и создание этого продукта? Рассказываем о последних исследованиях по этой теме.

Насильно мил не будешь

Аналитики Google изучили поведение потребителей, активно использующих смартфоны. «Мобильные» покупатели сегодня одержимы исследованиями. Они тратят приличное время на поиск лучших предложений, читают обзоры, изучают отзывы.

Мобильные приложения интернет-магазинов в этом случае для них — лучшие проводники в Сети. Они воспринимаются как более простые (нежели мобильные сайты) в использовании. А потому мобильное приложение де-факто рассматривается как платформа для привлечения в интернет-магазин постоянных клиентов.

мобильное приложение интернет-магазина

Мобильное приложение интернет-магазина PUDRA

Однако исследование показало, что не всё так однозначно.

  • 87% пользователей заявили о лояльности к бренду, хотя они не пользуются его мобильным приложением.
  • 53% покупателей не устанавливали приложение любимого бренда на смартфон.
  • 42% из тех, кто не загрузил приложение, не планировали это делать вообще.
  • 25% пользователей вообще не знали, что любимый интернет-магазин имеет мобильное приложение.

 

Типичный ответ пользователя, который отказался загружать мобильное приложение интернет-магазина: «Я хочу, чтобы на моём телефоне не было ничего лишнего, ведь его память ограничена». Таким образом, интернет-магазинам нужно доказывать, что это удобно, прежде всего, для самих покупателей. Надеяться на то, что клиент сам «наткнётся» на приложение и с радостью его загрузит, не стоит.

Эксперты утверждают: не стоит принуждать покупателей загружать мобильные приложения. 63% опрошенных заявили, что если бренд заставляет их это делать (например, обещая специальные скидки, особые предложения, устанавливая это как обязательное условие для покупки), вскоре после этого они обычно приложение удаляют.

Причина проста: покупатель не был готов к «постоянным» отношениям с интернет-магазином. Главное правило сотрудничества — добровольность.

Мобильный сайт против мобильного приложения

Мобильные версии интернет-магазинов пользуются популярностью. Двое из троих опрошенных покупателей заявили, что на них они могут удовлетворить все свои запросы, и им не нужно обращаться к мобильным приложениям.

В ходе исследования выяснилось, что многие пользователи переключаются с мобильного приложения интернет-магазина на мобильную версию сайта. Она более привычна для них, либо клиенты считают, что на веб-ресурсе есть информация, которой нет в приложении.

При этом, большинство пользователей ожидают, что их опыт работы с мобильным сайтом бренда будет таким же простым, как и с приложением. Если же мобильный сайт не оправдывает ожиданий, они уходят на другие ресурсы.

Важно: медленный, плохо понятный интуитивно мобильный сайт может испортить отношения покупателя с интернет-магазином. Почти половина опрошенных в ходе исследования респондентов заявили, что они не будут покупать у бренда с плохо разработанным мобильным сайтом. Таким образом, мобильное приложение здесь тоже вряд ли поможет

Искать компромисс

Эксперты рекомендуют: мобильное приложение и мобильный сайт интернет-магазина должны работать вместе. Более чем 40% онлайн-транзакций сегодня происходят с использованием мобильных устройств. Поэтому важно понимать связь обеих платформ.

И приложение, и мобильный сайт предлагают конкретные преимущества пользователям. Но главное преимущество для самого интернет-магазина — способность дополнять друг друга. И именно это важно знать для выстраивания стратегии развития.

Напомним цифры, касающиеся «мобилизации» покупок в интернет-магазинах. Смартфон — первое устройство, за которым тянется пользователь для выхода в Сеть. 61% российских пользователей выходят онлайн с мобильных устройств.

Распространение смартфонов меняет привычки: люди не выпускают любимые устройства из рук ни на минуту. Пользователи хотят получать ответы на вопросы здесь и сейчас, с комфортом использовать мобильные устройства для всех привычных действий онлайн — поиска, просмотра видео и онлайн-покупок. В итоге ключевые моменты, ведущие к покупке или принятию решения, все чаще случается на мобильных устройствах.

мобильные приложения для интернет-магазинов

Влияние смартфонов на поиск, онлайн-видео и покупки в интернет-магазинах, по данным Google

Важные цифры и факты

  1. Большинство ритейлеров, вошедших в Ecommerce Index Top100, сделали собственные мобильные приложения: 75% — на Android, 80% — на iOS.
  2. Аналитики признали, что лучший с точки зрения пользователей смартфонов дизайн имеет мобильный сайт интернет-магазина DNS-shop. По мнению экспертов, сайт хорошо оптимизирован для мобильных устройств, имеет достаточно крупные активные элементы и кликабельные телефонные номера. Кроме того, дизайн мобильной версии согласован с десктопной и достаточно узнаваем с точки зрения пользователей.
  3. По прогнозам, к концу 2018 года покупки в ecommerce-трафике со смартфонов достигнут 70%.

А у вашего интернет-магазина есть мобильное приложение? Поделитесь своим опытом в комментариях! 

Подготовила Виктория Чернышёва. 

Исследование: нужно ли интернет-магазину мобильное приложение?
4.9 (97.33%) 15 votes

 
  • Дмитрий Красин

    Очень понравилась ваша статья и главный вопрос действительно в том, нужно ли приложение вообще. Сейчас это достаточно популярная услуга, но этот формат подходит далеко не всем бизнесам. С другой стороны, если вы уже убедились в том, что приложению быть, надо понять что разработка приложений — вещь непростая и еще до того, как заказать разработку надо определиться с четким пониманием, какие задачи решает ваш продукт, какой функционал должен быть и что вы хотите получить в конечном итоге. Ответы на эти вопросы существенно упрощают дальнейшее взаимодействие с исполнителями. Рекомендую почитать, как в этой статье описана — разработка приложений.