Исследование: мобильный канал в ритейле и поведение потребителей

Здравствуйте!

Исследовательское агентство Data Insight, специализирующееся на рынке электронной коммерции, изучило особенности мобильного канала в ритейле и поведения потребителей.

Мы представляем самые интересные выдержки из этого важного исследования.

Доля покупок с использованием мобильных устройств ожидаемо растёт. Не так давно мы публиковали итоги исследования потребительского поведения, которое провели Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и компания KUPIVIP.RU. В прошлом году заказы в категории «одежда, обувь и аксессуары» с помощью мобильных телефонов совершили 14% покупателей. В первом полугодии 2017 года их доля увеличилась до 20%.

В Data Insight выяснили, что доля покупок, совершённых с использованием мобильных устройств (хотя бы на каком-то этапе), составляет уже 59%. Почти половина опрошенных совершают покупки с использованием нескольких устройств. Например, начинают выбирать на смартфоне, а завершают процесс на ноутбуке или стационарном компьютере.

Использование нескольких устройств для совершения покупок

Использование различных устройств для совершения покупок

Как ведут себя покупатели? Основные моменты:

  • Покупки совершаются где угодно, но часто — дома.
  • Время контакта с покупателем сократилось.
  • Смартфон – лишь один из экранов (в 60% покупок).
  • Появился новый сегмент быстрых/спонтанных покупок.

 

Важный момент: для молодых людей до 25 лет смартфон — это устройство «номер 1» для совершения онлайн-покупок. По понятным причинам, чем старше пользователь, тем меньше он делает мобильных покупок.

Таким образом, заказ через смартфон — это «опция» больше актуальная для молодёжи, но для работы с этой целевой аудиторией она является обязательной.

Доля покупок, совершаемых со смартфонов

Зависимость количества покупок со смартфона от возраста пользователя

Также покупки посредством мобильных устройств совершает достаточно большое количество пользователей (26%), имеющих онлайн-стаж от 5 до 10 лет.

Для большинства опрошенных пока привычнее совершать покупки в интернет-магазинах с «большого экрана».

Удобство совершения покупок

Удобство совершения покупок в интернет-магазинах

Что нас ждёт в ближайшем будущем? «Мобилизация» покупок будет увеличиваться.

  • Покупка со смартфона – это всего лишь дело привычки, страшен первый шаг. Но после процесс идёт намного проще.
  • Те, кто родился в XXI веке, будут покупать с мобильных устройств, через приложения.
  • Рост мобильных продаж – вопрос интерфейсов. Важны удобство и доступность.
  • Приложение и мобильный сайт – это разные каналы продаж.
  • Мобильная стратегия «на завтра» нужна уже сегодня. Это стоит иметь в виду, планируя развитие бизнеса.

Любопытный момент: по данным исследования, функционал мобильных приложений для iOS-гаджетов лучше, чем для Android-устройств.

Функционал мобильных приложений

Функционал мобильных приложений для Android и iOS 

Напомним, в исследовании АКИТ и KUPIVIP.RU говорится о том, что доля покупок, совершённых с помощью iOS-устройств, оказалась в три раза больше, чем с гаджетов на платформе Android (75% против 25%).

Выводы, которые делают эксперты:

  1. Отсутствие мобильного канала сегодня для интернет-магазина — это потеря 15-30% продаж.
  2. Для мобильных интерфейсов нет готовых рецептов. Всё индивидуально, поэтому не стоит пытаться что-то перенять у конкурентов.
  3. Популярность планшетов, как устройств для совершения покупок в интернет-магазинах, довольно низкая. Делать на них упор не стоит.
  4. Мобильные приложения – самый быстрорастущий канал продаж.
  5. На сегодняшний день потребители намного более подкованы, чем сами магазины.

Росту мобильных продаж также способствует упрощение способов оплаты: использование цифровых кошельков, Apple Pay, PayPal One-Touch и прочих сервисов на мобильных устройствах. Доверие покупателей растёт, они чувствуют себя более комфортно, а потому начинают совершать мобильные покупки всё чаще. И это важный тренд.

А что вы думаете о перспективах мобильного канала в ритейле? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Подготовила Виктория Чернышёва.

Исследование: мобильный канал в ритейле и поведение потребителей
4.9 (97.33%) 15 votes