Исследование: как пользователи воспринимают контент на странице интернет-магазина

Здравствуйте!

Исследовательская компания Nielsen Norman Group опубликовала новое исследование — о том, как посетители сайтов воспринимают контент, размещённый на веб-страницах. Эксперты определили, что лучше — выровненный макет или картинки, расположенные зигзагом, а также сделали важный вывод, касающийся иллюстраций.

Эти данные можно и нужно использовать для повышения эффективности работы интернет-магазина.

Традиционный шаблон, где изображения идут под изображениями, а текстовые блоки — под текстом, сегодня всё чаще уступает альтернативной версии с зигзагами. Скорее всего, её популярность связана с тем, что она ломает монотонность и добавляет визуальный интерес к странице.

Макет с зигзагами (слева) и выровненный макет

Макет с зигзагами (слева) и с выровненными изображениями и текстом

Исследования, которые были проведены ранее, показали, что привычные глазу макеты помогают пользователям эффективно воспринимать и сканировать информацию. Этот процесс облегчает выравнивание похожих элементов на странице.

Эксперты решили выяснить, как будут восприниматься элементы, которые не выровнены, а чередуются в соответствии с заданным шаблоном (например, в макете с зигзагами).

Исследователи выбрали 4 разных веб-страницы, где использовался шаблон с зигзагами. Для каждой страницы также был создан вариант, отображающий содержимое в выровненном макете. Все текстовые и графические элементы сохранялись справа или слева в каждой строке. После этого эксперты изучили, как именно пользователи изучали информацию.

Что показало исследование?

1. Информационная ценность контента важнее того, какой именно макет выбран.

Изображения, которые несли большое количество информации о продукте, были подробно изучены пользователями. Во время просмотра страницы они возвращались к ним не один раз. Таким образом, когда иллюстрации были не просто «украшением», хорошо работали оба макета: как выровненный, так и с зигзагами.

Хороший пример — интернет-магазин boxycharm.com, предлагающий ежемесячную подписку на косметические продукты. Фотографии товаров тщательно изучались пользователями: они пытались понять, что именно будет включено в коробку, которую они будут получать раз в месяц. Поэтому посетители сайта часто обращались и к сопроводительному тексту.

А вот изображения смартфона и планшета, используемые в качестве декоративных иллюстраций, получили меньше просмотров.

Просмотры двух вариантов макета страницы интернет-магазина

Просмотры двух вариантов макета страницы интернет-магазина

2. Пользователи игнорируют «декоративные» изображения.

На страницах, где изображения были в основном «для красоты», большая часть внимания уходила к тексту.

Как в традиционных макетах, так и в макетах с зигзагами внимание пользователей сначала фиксировалось на изображении в верхней части страницы. Но после того, как становилось понятно, что смысловую нагрузку оно не несёт, посетители игнорировали и остальные изображения на странице.

Демонстрация того, что пользователи игнорируют декоративные изображения.

Демонстрация того, что пользователи игнорируют декоративные изображения. Жёлтые и красные области — наиболее просматриваемые.

3. В макете с зигзагами игнорировать декоративные изображения сложнее.

Если в случае с выровненным макетом всё понятно: пользователи сканируют ту часть страницы, где располагается текст, то во втором варианте всё иначе. Взгляд пользователей случайно (по инерции) натыкался на изображения, которые были размещены зигзагами.

В этом случае пользователь хуже воспринимал и сам текст — ему приходилось затрачивать усилия на поиски следующего блока. Это может привести к раздражению и потере внимания.

4. «Перегруженные» изображения сложны для восприятия.

Если картинка содержала ещё и текст (например, скриншоты), а рядом располагалась пояснительная информация, пользователям было намного сложнее воспринимать информацию. Они пытались разобраться в увиденном. Но потом, как правило, избегали рассматривания «сложных» изображений.

По сути, такое оформление может запутать пользователя и помешать полноценному изучению и восприятию контента.

5. Изучение страницы практически всегда начинается с левой стороны.

Это традиционно для представителей всех западных культур, где чтение идет слева направо. Восприятие контента идёт по той же схеме.

Как пользователь изучает страницу

Как пользователь изучает страницу

Но если содержимое правой стороны страницы оказывалось значительно выше, чем левой, пользователи были вынуждены начинать изучение с правой стороны. Просто потому что левая сторона выглядела пустой.

6. Во время прокрутки страницы внимание пользователей фиксируется на изображениях, а не на тексте.

Перед тем как уйти со страницы совсем, последние взгляды посетителей были сделаны именно на картинки.

Выводы:

  • Изображения, несущие полезную информацию, хорошо работают и в традиционных, и «зигзагообразных» макетах. Значимые изображения, которые поддерживают своим смыслом текст и рассказывают визуальную историю, полезны и привлекут много внимания.
  • Первые изображения на странице задают тон и заставляют пользователей решать, игнорировать ли остальные. Таким образом, нужно обращать особое внимание на информационное наполнение самых верхних картинок.
  • Декоративные изображения лучше выровнять. Они могут быть полезны для идентификации бренда, если пользователи в первый раз зашли на страницу интернет-магазина. Выровненные изображения воспринимаются лучше.
  • Избегайте чрезмерно сложных изображений, не перегружайте их информацией. Даже если вы считаете, что они помогут лучше понять ваше предложений или разобраться в характеристиках товара. Помните: сложные изображения могут конкурировать в плане восприятия с текстом.
  • Выбирайте информационные изображения, которые дополняют текст и не увеличивают когнитивную нагрузку на пользователя. Не используйте картинки просто так. Каждое изображение должно нести какой-то смысл.
  • Всегда размещайте в левой верхней части страницы максимально информативный контент. Иначе есть опасность, что дальше читать ваш текст и рассматривать изображения не будут.

 

Хотите обсудить статью? Оставляйте комментарии!

Подготовила Виктория Чернышёва.

Исследование: как пользователи воспринимают контент на странице интернет-магазина
4.9 (97.33%) 15 votes

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.