7 способов сделать описания продуктов более эффективными

Здравствуйте!

«Продающее» описание товаров — один из ключевых факторов успешных продаж в интернет-магазине. Мы расскажем, как найти «золотую середину», подобрать оптимальный с точки зрения информативности, полезности и интереса контент.

1. Пишите для своего покупателя

Описание товара должно быть понятным и полезным для вашей целевой аудитории. Многие бизнесмены тестируют контент на себе: понравится — не понравится, пойдёт — не пойдёт. Это неверный подход.

Если вы продаёте рыболовные принадлежности и сами являетесь заядлым рыбаком, такой вариант, в принципе, подойдёт. Но это, скорее, исключение, чем правило. Конечно, вы должны прекрасно разбираться в продукте, который предлагаете. Однако ориентируйтесь не на себя, а на покупателей.

Созданию любого контента должно предшествовать тщательное изучение целевой аудитории. Именно это поможет определить, как именно до ваших потенциальных покупателей лучше всего донести информацию, какие инструменты использовать.

Разговаривайте с аудиторией на одном языке. Описание товаров для скейтеров и дорогих кожаных портфелей, по понятным причинам, должно различаться кардинально.

Описание скейта на сайте proskater.ru, пример работы на аудиторию

Описание скейта на сайте proskater.ru

2. Информируйте о пользе

Вы должны объяснить, как именно ваш товар может облегчить жизнь покупателю. Для этого не просто опишите спецификации и технические характеристики. А перечислите их в виде преимуществ.

Объясните простыми словами, какие проблемы поможет решить продукт. Например, как в этом описании характеристик городского рюкзака от интернет-магазина шанти-шанти.рф: «Спинка vent comfort для спортивных рюкзаков. Обеспечивает хорошую вентиляцию спины при оптимальном распределении и фиксации груза». Так и работает контент-маркетинг для интернет-магазина.

Описание рюкзака в интернет-магазине шанти-шанти.рф

Описание рюкзака в интернет-магазине шанти-шанти.рф

Помните: для покупателя вы — эксперт. Выбирая товар, он надеется, что вы компетентно объясните ему, почему нужно приобрести именно этот продукт, а не другой. И чем проще и доступнее вы это сделаете, тем лучше.

3. Всегда аргументируйте

Когда клиент видит призывное: «Наш товар самый лучший», «Продукт получил самые высокие оценки на испытаниях», «Этот товар значительно облегчит вашу жизнь», «Самое передовое решение на рынке», он ждёт подтверждения. Докажите, что это так, приведите веские аргументы. Объясните, почему он должен отдать деньги именно за этот товар. Подобный контент, конечно, увеличивает продажи, но только когда он качественный.

Информация на сайте интернет-магазина Мираторг

Информация на сайте интернет-магазина Мираторг

Если таких доказательств у вас нет, сделайте собственные, честные обзоры, которые хорошо дополнят описание.

4. Создайте собственный стиль

Для того, чтобы выделиться на рынке, создайте собственный стиль, выработайте свою стратегию контент-маркетинга. Это касается не только дизайна интернет-магазина, но ещё и подачи информации.

Определите, какой именно стиль общения наиболее сильно резонирует с вашей целевой аудиторией, и всегда используйте его при создании контента, будь то описания товаров, информация об акциях, фото или видеоролики.

"Гламурное" описание в интернет-магазине PUDRA

«Гламурное» описание помады в интернет-магазине PUDRA

5. Сделайте описание удобным

Если описание не ограничивается перечислением нескольких характеристик, а приближается к лонгриду, оформите его соответствующим образом. Чётко структурируйте текст, разделите его подзаголовками и врезками, используйте пронумерованные списки, акцентируйте внимание на самых важных моментах.

Если оставить «все, как есть», потенциальный покупатель может «заблудиться» в ворохе информации (особенно если она технически сложная и неудобоваримая), и уйти после первого же абзаца.

Есть возможность — используйте инфографику. Она легче и проще воспринимается, настраивает на позитив и совершение покупки. Так описание товара будет полезным, удобным и продающим.

Описание с использованием инфографики в интернет-магазине tastycoffeesale.ru, пример контент-маркетинга

Описание с использованием инфографики в интернет-магазине tastycoffeesale.ru

6. Используйте силу повествования

Ещё один способ привлечь покупателей на свою сторону — рассказать историю. Какую? Решайте сами. Это могут быть маленькие истории из закулисья вашей компании (особенно если вы не только продаёте, но и производите товар), рассказы из серии «испытано на себе» — собственный опыт использования продукта (здесь пригодится хорошее чувство юмора), интересная информация, связанная с ассортиментом, полезные советы и прочее.

Главное, чтобы было написано интересно и с посылом принести пользу вашим покупателям. А из пользы последует и рост продаж.

Познавательная история в интернет-магазине "чудо-украшений"

Познавательная история в интернет-магазине «чудо-украшений»

7. Используйте отзывы — самый лучший “продающий” контент

Привлекайте покупателей: стимулируйте их оставлять отзывы, которые лучше любых слов в превосходной степени прорекламируют ваш товар. К потребительским отзывам доверие выше. И если они включены в описание товара, это значительно повышает шанс, что его купят.

Хорошо, если вы сможете получить от покупателя реальное фото — как используется товар, как он выглядит не на студийном рекламном фото, а в жизни. Если о вашем продукте писали в прессе, прикрепите ссылки на статьи или их ПДФ.

Всё это должно подчиняться одной цели: показать покупателям, что ваш продукт популярен и пользуется спросом. Ведь большинство людей выбирают именно востребованные товары.

Использование отзыва в интернет-магазине М.Видео

Использование отзыва в интернет-магазине М.Видео

А как вы составляете описание ваших продуктов? Поделитесь опытом в комментариях!

Подготовила Виктория Чернышёва.

7 способов сделать описания продуктов более эффективными
4.9 (97.33%) 15 votes