7 полезных советов, как сделать интернет-магазин успешнее

Здравствуйте!

Сегодня мы расскажем о том, что можно сделать для улучшения работы интернет-магазина и увеличения его прибыли. Следуйте нашим советам.

1. Используйте аутсорсинг

Непрофильные компетенции лучше всего передать на аутсорсинг. Затраты окупятся: профи сделают свою работу лучше и быстрее. А вы освободитесь от нагрузки, которая отнимает у вас время и не доставляет никакого удовольствия. Это даст возможность сосредоточиться на определённых, важных и нужных задачах.

Что можно отдать на аутсорсинг? Управление почтовой рассылкой, бухгалтерию, создание контента и управление группами в соцсетях, маркетинг, логистику (хранение товаров, комплектацию заказов, курьерскую доставку), услуги call-центра, юридические услуги, платёжные сервисы. Передавать услуги на аутсорс можно полностью или частично — каждый решает исходя из потребностей и возможностей.

Такой вариант приведёт к сокращению затрат на содержание офиса и покупку техники, уменьшение налогового бремени (сотрудников будет меньше). Важно найти надёжных партнёров, которые будут выполнять свою работу качественно и в срок.

2. Найдите партнёров в соцсетях

Соцсети — это не просто один из каналов для информирования и продвижения вашего интернет-магазина. Вы можете собрать свою армию помощников. Наиболее заинтересованных пользователей, постоянных читателей, отмечающихся в ваших постах можно использовать как партнёров. Пообещайте им определённые бонусы, подарки, эксклюзивные льготы в обмен на продвижение через их аккаунты. Пусть они станут своеобразными амбассадорами вашего бренда.

3. Не мудрите с дизайном

Стремление к совершенству похвально. Но если вы постоянно меняете дизайн интернет-магазина, в попытке угнаться за последними трендами, продажи могут пострадать. Прежде, чем начать экспериментировать с дизайном, поработайте с маркетинговыми кампаниями, вкладывайте всю свою энергию и знания в увеличение продаж.

Покупатель, скорее, выберет вас не за красоту и супермодные шрифты, а за удобство навигации и простоту оформления заказа, корректно оформленные карточки товара и быструю обратную связь. Успешный интернет-магазин — не обязательно красивый. Помните об этом.

Стильный и простой дизайн интернет-магазина yagoodza.ru

Стильный и простой дизайн интернет-магазина yagoodza.ru

4. Не забывайте правило Парето

Правило Парето гласит: 20% усилий дают 80% от полученного результата. Это касается всех аспектов работы интернет-магазина, от выбора ассортимента, до расходов на доставку. Помните это при анализе работы. Определите, что продаётся лучше всего, поймите, почему так происходит и следите за тем, чтобы эти товары были всегда в наличии.

Но не допускайте распространённую ошибку: не урезайте ассортимент, пытаясь сосредоточиться на одних хитах. Правило Парето сохраняется в любом случае, вне зависимости от того, сколько у вас будет наименований товаров. Нужно не сокращать и урезать, а анализировать и умело распределять усилия.

5. Думайте о праздниках заранее

Планировать сезонные акции нужно задолго до наступления предпраздничной суеты — начать «прощупывать почву» и раскручивать интернет-магазин можно за три месяца до наступления «дня Х». Чем ближе праздник, тем больше будут заполнены тематическими сообщениями соцсети, активнее будет идти почтовая рассылка. И тем сложнее вам будет выделиться.

По данным Google Trends, пользователи ищут «Идеи для рождественских подарков», начиная с лета. Работайте на опережение!

Данные Google Trends по запросу "Рождественские подарки"

Данные Google Trends по запросу «Рождественские подарки»

Заранее составьте и утвердите акции, напишите письма для рассылки, продумайте контент (тексты, фото, видео) для распродаж. Это позволит избежать поспешности и даст больше времени на исправление ошибок, если они обнаружатся.

Подумайте, нужно ли будет увеличить штат на время распродаж. Пройдите по всей цепочке оформления заказов, определите наиболее слабые звенья и укрепите их.

6. Сделайте бренд «человечнее»

Психология покупателей такова, что они хотят приобретать товары и услуги не у «компании», а у конкретного человека. Постарайтесь «очеловечить» бренд, сделать общение в соцсетях не формальным, а живым. Публикуйте фотографии и видео, рассказывающие о «закулисье» компании, знакомьте с сотрудниками.

Продавайте не просто товар, а образ жизни: пользу, позитив, приключение, комфорт, ЗОЖ, эмоции и так далее. Так работает современное продвижение интернет-магазинов.

Призыв из успешного интернет-магазина Reebok

Призыв к покупателям интернет-магазина Reebok

7. Сегментируйте и персонализируйте

Покупатель, который понимает, что вы знаете о нём многое (день рождения, предпочтения и так далее) будет к вам намного лояльнее. И воспримет ваше очередное предложение без раздражения.

Персонализированное письмо от интернет-магазина украшений

Персонализированное письмо от интернет-магазина украшений

Для того, чтобы создать эффективное, резонирующее маркетинговое сообщение, сегментируйте ваших покупателей, определите стратегию работы с каждым из сегментов. Покупатель должен чувствовать себя любимым, единственным и неповторимым, а не частью огромной армии клиентов.

И обязательно цепляйте его хорошей программой лояльности, думайте об увеличении LTV (жизненного цикла клиента).
А вы следуете этим советам? Поделитесь своим опытом в комментариях!
Подготовила Виктория Чернышёва

7 полезных советов, как сделать интернет-магазин успешнее
4.9 (97.33%) 15 votes